173

ДОРОГАМИ ПАРМЫ: Северо-Екатерининский канал. Экспедиция отчаянных. Часть II

Начало...

Медведи, к стати, весьма актуальная тема. Все время параллельно нам по лесу шли представители местной фауны. Поэтому на стражу мы поставили бывалого охотника. Наблюдательный и меткий человек, незаменим в охране лагеря туристов. Очень чуткий сон - на него пару раз наступишь, сразу же просыпается.

Утром решили идти обратно, внимательно поглядывая направо, вдруг найдется пропущенный отворот на канал. Через несколько километров, кажется нашли. Трое отправляются на разведку. Нет. Ложная тревога. Возвращаемся к охотничьему домику.

До встречи с лесовозом полтора дня. Рубиться на канал нет смысла, иначе не успеем вернуться, поэтому наслаждаемся отдыхом в прибежище охотников. До речки сто метров! В доме есть печка, полати, матрасы, стол!!! Понимая, что ближайшие сутки мы можем спокойно отдыхать, ложимся только под утро. Опасаясь разгуливающих медведей, кладем у входа чутко спящего Дениса с ружьем.

На утро наш проводник Михаил Савельев решил самостоятельно найти выход к каналу. Поглядывая на часы и вслушиваясь в тишину мы ждали его до вечера. Только тогда он вышел с нами на связь по рации. Это был единственный день, когда все время лил дождь. Компас промок, а найденная Петровичем дорога оказалась медвежьей тропой. Но все-таки армейская сноровка не подвела. Он дошел к Джуричу, притоку Камы, выводящему на канал, но идти по его берегам нереально. Все заросло.

К вечеру следующего дня нам надо было прийти к месту встречи с лесовозом. А это больше 20 км от избушки. Опять форсирование Лопьи. Из под ног падают ветки. Бревна разъезжаются. Вниз лучше не смотреть, иначе не удержаться.

На последних сотнях метров организм каждого срабатывает по-разному, у кого-то второе дыхание, кто-то наоборот еле-еле ползет. Временами подумывали отловить медведя и заставить его нести наши рюкзаки. Но даже отстающие встрепенулись, когда услышали в рации радостный крик авангарда: «Ура! Машина!». Еще полчаса назад гадали на ромашке приедет или нет. Хотя вероятность точная 50/50 – либо да, либо нет.

«На поле танки грохотали», «Где-то там за рекой догорали огни» раздавалось из кузова лесовоза. Мы ехали домой! И голоса были такими громкими, и, казалось, силы были пройти еще столько же. Но в Пильве мы все рухнули как подкошенные за стол к местной жительнице Вере Николаевне Кокотовой. Наверное, только вдали от городов осталась такая культура – не спрашивать кто ты и чего надо, а накормить и обогреть.

Сытые, в сухой одежде, чистые после бани, нам так сложно было поднять себя и заставить двинуться с места, но в 4 утра с перрона отходил аэробус. Это именно то, неподдающееся классификации транспортное средство, передвигающееся по узкоколейной железной дороге. Только один вагон, сиденья как в старых трамваях и в довершение всей картины аэробус, как и УАЗ, везший нас в самом начале, тоже периодически ехал на нас. Время от времени всем приходилось выгружаться и толкать многотонную махину в гору, пока не заведется двигатель. Вскоре на подмогу приехало нечто еще более удивительное с кабиной от КАМАЗа. Но нам было уже все равно, хоть с кабиной от КАМАЗа, хоть от Оки, лишь бы это ехало. 7 утра, свежо, мы едем на открытой платформе, и мимо нас плывет лес…

Экспедиция завершена. Главная цель достигнута – мы знаем куда идти не надо! По пути на канал мы оставили кучу сил, стерли ноги до крови, порвали несколько пар прочнейших ботинок, были искусаны такими комарами, которые нашим городским и в подметки не годятся, но вынесли от туда невероятное количество позитива.

Где-то в середине пути ребята спросили проводника, пройдет ли по этим дорогам машина. Ответ был в его духе:«Вообще нет, но дураки проедут». Ну, если таковы условия, то можете считать нас дураками.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах