Имя обязывает. В агрофирме все по последнему слову техники

Татьяна Плешакова / АиФ

Догоняем Америку

– Владимир Путин к вам не планирует приехать? – шутливо интересуемся у Самвела Киракосяна, директора хозяйства.

   
   

– Говорят, собирается, – улыбается он.

А пока в ООО АП «Заря Путино» зачастили иностранцы. Немцы, увидев масштаб хозяйства, ахали и качали головами.

Фото: АиФ / Татьяна Плешакова

– В Финляндии самая крупная ферма – на 100 голов. В Германии тоже в основном небольшие животноводческие предприятия, – рассказывает Самвел Вазгенович. – А у нас сегодня 1650 голов дойного стада. В следующем году начнем строить молочно-товарную ферму еще на 610 животных. 

– А как с производительностью труда? Говорят, она у нас отстает от западной.

– В прошлом году мы ездили в Соединенные штаты Америки. Там 9 тыс. коров обслуживают 94 человека. Но у них другая система. Они не производят корма, а закупают готовые. 

Фото: АиФ / Татьяна Плешакова

– Может быть, стоит развивать растениеводство до такой степени, чтобы оно тоже стало товарным производством?

   
   

– Мы планируем начать в 2016 г. строительство комбикормового завода в Вознесенске с ежесуточной производительностью в 100 т. Чтобы и свой скот кормить, и часть продукции реализовывать.

– Так и Америку догоним?

– Запросто.

Фото: АиФ / Татьяна Плешакова

Вторая родина 

Трудно поверить, что все это начиналось буквально с разрухи. Когда-то в с. Путино располагалось подсобное хозяйство бывшего ОАО «Велта». В 1992-м предприятие обанкротилось. Вот тогда к прорабу Самвелу Киракосяну и обратились жители села с предложением возродить брошенное сельхозпредприятие. Молодой человек к тому времени отслужил в армии и по просьбе дяди, занимавшегося на Урале строительством, приехал из Армении ему помогать. Влюбился, женился. И пророс корнями в российской глубинке. 

– Помню, пришел в контору: холодно, темно – нет ни электричества, ни связи. Все отключили за долги, – вспоминает Самвел Вазгенович. – Пришлось вложить в хозяйство свои деньги от стройфирмы. Начали потихоньку расширять дойное стадо, покупать технику. В 2007 г. вошли в нацпрограмму по строительству комплекса на 1200 голов. В этом же году купили совхоз «Бородулин-ский». А осенью 2012-го приобрели обанкротившийся совхоз «Первомайский». Сейчас на обновленной ферме этого хозяйства установили 4 уникальных робота для доения коров. Они доят 245 голов. На это мы затратили 36 млн руб. Больше в Пермском крае такого оборудования нет. Корова приходит – робот нежнее, чем женщина-доярка, ее почистит, помоет, подоит. У нас автоматизирована дойка и на других фермах. Мы полностью исключили контакт человека с молоком. 

Фото: АиФ / Татьяна Плешакова

Сложная техника требует высокого профессионализма. На предприятие охотно приходят выпускники Пермской сельхозакадемии и средних учебных заведений аграрного направления. Директор против того, чтобы специалисты имели свои подсобные хозяйства. Он считает, что люди на предприятии должны зарабатывать, а дома – отдыхать.

Кстати
За вклад в социально-экономическое развитие страны Самвелу Киракосяну присвоен национальный статус «Герой труда новой России». В 2008 г. директор путинского хозяйства получил премию «Руководитель года». Но главная награда для Самвела Вазгеновича – это доверие и уважение односельчан его второй родины.

На правах рекламы

Смотрите также: