Вертолёт вместо автобуса

   
   

На окраине деревни Городище  открылась взлётно-посадочная полоса. И не просто открылась. Целая эскадрилья из вертолётов, самолётов, моторных дельтапланов и парапланов приземлилась на   деревенскую возвышенность. А за штурвалами – кандидаты в мастера спорта,  победители чемпионатов России и  практически все участники краевого клуба  любителей сверхлёгкой авиации.

«ВСЁ началось с того, что однажды я спросил брата, что бы ему такого особенного хотелось получить в подарок на день рождения. - рассказывает один из авторов идеи пермский предприниматель Юрий ГИЛЕЙ. - Он сказал, что всегда мечтал летать».  А сегодня оторваться от земли пермские  предприниматели братья Гилей сами научат, кого захочешь.

Точка отрыва

ПЯТЬ лет назад заболевшие небом братья организовали в Перми свой клуб любителей сверхлёгкой авиации (СЛА) «Точка отрыва». Несмотря на то что удовольствие это не из дешевых и вступают в  клуб по большей части маститые предприниматели, количество желающих покорить небо с каждым годом  только увеличивается.

И немудрено. Ведь если брать международный опыт, то частная авиация там  - явление гораздо более распространённое, чем у нас.  Хотя как раз для  России, с её  огромными просторами и сплошным бездорожьем,  передвижение по воздуху – это не просто удовольствие, но ещё и выход, считают братья.

К примеру, в США, где расстояния между населёнными пунктами такие же безразмерные, как и в России, частных самолетов насчитывается в два раза больше, чем гражданских и военных вместе взятых!

В России же кучи «бумажных» препятствий и несостыковки в законодательстве развитию частной авиации пока отнюдь не способствуют.

   
   

Но это вовсе не останавливает тех, кто уже вкусил небо! Воздушные перспективы у России огромные! А в Пермском крае, судя по всему, всё начинается именно с частинского Городища.

Вместо гаражей - ангары для самолётов

ПОМЫКАВШИСЬ некоторое время  в окрестностях  миллионной Перми, братья Гилей решили перебазировать весь клуб на родину мамы в  Частинский район.   И не просто перебазировать, а построить  в деревне на берегу городищенского залива целую деревню лётчиков.

- Условия для полётов здесь самые, что ни на есть подходящие, - объясняют братья. -  В Частинском районе  нет аэропортов. Мы никому не мешаем и ничего не нарушаем. Летать здесь намного свободнее.

Да и фестиваль в честь открытия взлётно-посадочной площадки в Городище лётчики назвали «Свободное небо» («Free sky»)

Уже в ближайшем будущем здесь, по словам братьев, будет построено около тридцати коттеджей. Участки вокруг деревенского «аэродрома»  продаются исключительно любителям авиации, поскольку и «инфраструктура» у поселка намечается  специфическая:

- Расстояние между домами будет по  семнадцать метров: для того, чтобы лётчики могли заезжать к себе во двор ПРЯМО на самолетах,- поясняют братья.

Ну, скажем, как какая-нибудь Анджелина Джолли или Джон Траволта в Америке.

-  Все будут ездить на дачи на машинах, а мы будем летать по воздуху, - улыбается дважды чемпион России по СЛА Андрей КОЛЕСНИКОВ. - Причём если по асфальту до Частых ехать двести километров (да и асфальтом назвать, прямо скажем, многие участки дороги просто язык не поворачивается), то напрямую, по воздуху, - в два раза короче. И экономнее!

Да и что такое расстояние, если разговор идёт о  крыльях? Участками в деревне  уже интересуют лётчики из Нижнего Тагила и Башкирии.

Частинскому же району и, в частности, деревне Городище остаётся только радоваться такому соседству. Ещё бы: чуть ли не каждую неделю деревню посещают чемпионы России и участники международных соревнований по СЛА. А частинское небо всё чаще рассекают целые эскадрильи: самолёты, вертолёты, мотодельталёты и мотопарапланы, нет-нет да приглашая, в прямом смысле,  повитать в облаках местных жителей.

-  А на перспективу  в Городище  можно будет устраивать чемпионаты России по сверхлёгкой авиации, - уверен Юрий Гилей.

Кроме того, нетрудно понять, какой резерв для района -  целая деревня лётчиков-предпринимателей. Уже сегодня пермские бизнесмены немало вложили в Городище. Делали дороги, ремонтировали водонапорную башню.

И некоторые местные депутаты,  к примеру, не без оснований высматривают в сегодняшних лётчиках завтрашних инвесторов территории, будучи уверенными, что авиационная деревня вполне может стать «точкой отрыва» не только для покорителей неба, но, в некотором роде, и для Частинского района в целом.  

Комментарий

Андрей Колесников, чемпион России по СЛА:

- Я знаю многих людей, которые, раз попробовав полетать, бросают пить, курить, делают операции на глаза – лишь бы остаться за штурвалом…

Причём я бы не сказал, что небо по карману только избранным. Новый самолёт вроде «гольфа» стоит 1,5 миллиона рублей, дельталёт – от 700 тысяч. На машины люди тратят не меньше. Передвигаться по воздуху даже дешевле, если учесть, что самолёт расходует 25 литров 92-го бензина за час, а летит со скоростью 100-150 километров, к тому же по прямой, значительно сокращая расстояние…

Смотрите также: