Как известно, в России две беды. Дураки и дороги. Кто только ни брался за их решение? Вот и местное отделение партии "Единая Россия" решило подремонтировать дороги, при этом оставив людей в дураках.
Дело в том, что из федеральной мошны перепало городам-миллионникам (в Перми, кстати, давно уже не миллион жителей) по миллиардику российских дензнаков. На неотложные, так сказать, нужды, на поддержку разного рода проектов. Мэр Игорь Шубин решил потратить эти деньги на капитальный ремонт дорог.
Однако, одного согласия мэра потратить федеральные деньги мало. Надо получить одобрение местных жителей. Но кто ж не поставит подписи за хорошие дороги? В Перми уже два года идет ремонт, но конца-края этому благому делу не видно.
Напомним, в 2005 году затраты городского бюджета на ремонт дорог составили 850 миллионов рублей - в три раза больше, чем в 2004 году. Работы тогда проводились в авральном порядке, в ущерб качеству: то покрытие не соответствует стандартам, то ливневую канализацию забудут проложить, то бордюры не восстановят. Как тогда заявлял вице-мэр Александр Фенев: "Никто не знал, что в этом году на ремонт дорог свалится столько денег, поэтому подрядчики были не готовы к такому объему работ". Не были готовы, однако, "нахватали" объектов, а до ума довести не смогли. Да и этот миллиард, выделяемый дополнительно к муниципальным и региональным средствам, дорожники вряд ли осилят. Эти же деньги отрабатывать надо.
В текущем году автомобилисты вновь ощутили на себе все прелести ямочного ремонта. Хотя даже самого термина "ямочный ремонт" в учебниках у автодорожников не существует. Это ноу-хау прикамских властей.
Однажды довелось быть свидетелем результата такого ремонта дорог. За десять минут, пока наш водитель под проливным дождем менял колесо, в яму на ул. Маршала Рыбалко влетело пять машин. Сколько тогда услышали матерных слов в адрес властей! Из соображений этики цитировать их на страницах газеты не будем.
В общем, единороссы прекрасно понимали, что проблема дорог в Прикамье - одна из самых больных. И решили совместить приятное с полезным. И людям помочь, и себе рейтинг поднять. Что интересно, собственных средств в ремонт дорог партия не вкладывает. И свой имидж поправляет за чужие деньги, наши с вами налоги. А вот каким способом она это делает.
К примеру, 28 августа в администрации Мотовилихинского района были собраны представители предприятий, председатели советов территориального общественного самоуправления (СТОСов). Причем многим присутствующим предварительно не объяснили причину собрания.
- По какой причине нас собрали, мы не знали, - говорит председатель СТОС "Дружба" Евгений Климов. - Об этом нам стало известно лишь после выступления заместителя председателя регионального отделения партии "Единая Россия". Ее предложение собрать подписи для "Единой России" нас оскорбило. Народ живет за чертой бедности, у многих пенсии меньше прожиточного минимума, уж если выделять деньги, то на человеческую жизнь, что важнее. Как я буду собирать подписи среди бедных людей, им хорошие дороги ни к чему, у них нет автомобилей.
Оскорбило председателей СТОСов и то, что для них сверху спустили квоты - по 400-500 подписей. Трудно себе представить, что депутат-яблочник Михаил Касимов, председатель СТОС "Городские горки", будет собирать 400 подписей по инициативе единороссов. Чисто политической акцией назвал сбор подписей и председатель СТОС "Садовый" Николай Тишков.
- В бюджете города на дороги деньги есть, - говорит Тишков. - А подписи собираются для того, чтобы приобщить людей к партии "Единая Россия". Эта инициатива нужна им для собственного рейтинга и победы на предстоящих выборах в Законодательное собрание. Партия "Единая Россия" скоро себя исчерпает. К примеру, из 48 тысяч жителей микрорайона Садовый только около 20 человек являются членами правящей партии.
Насколько известно, председатели СТОСов инициативу не поддержали, подписи никто не собирал. Но, похоже, единороссы обошлись и без непослушных советов самоуправления. Пресс-служба регионального отделения отчиталась, что за шесть дней с начала акции было собрано 67 тысяч подписей.
Каким образом? Ведь активные партийцы (студенты и пенсионеры) на улицах Перми появлялись всего-то дня три. А к 1 сентября и вовсе исчезли.
Вот тут на выручку пришел передовой класс. Чиновники. По сведениям некоторых источников, все сотрудники районных и городской администраций как один поставили крестики за дороги. Более того, подписные листы лежали на рабочих столах специалистов отделов, и эти самые специалисты предлагали посетителям и просителям поставить галочку в поддержку инициативы единороссов.
Не стоит сбрасывать со счетов и рабочих, передовой класс в недавнем прошлом. Известно точно, что Мотовилихинским заводам была спущена квота в 4000 подписей до 1 сентября. Больше можно, меньше - нет. А предприятий, где люди безропотно послушны, и в Мотовилихе, и на территории других районов предостаточно. Стоит только вспомнить "общественные" слушания по проблеме утилизации ракет, на которых с помощью заводчан было создано нужное общественное мнение.
Многие горожане недоверчиво отнеслись к инициативе единороссов. Мол, эти подписи будут использовать на выборах. Однако в избирательной комиссии Пермской области попытались успокоить граждан. Для того чтобы использовать подписи в предвыборной кампании, необходимо иметь специальную форму подписного листа. Но по закону партиям, представленным в Государственной Думе фракциями, не нужно собирать никаких подписей. Таких партий у нас три: КПРФ, ЛДПР и "Единая Россия".
Теперь "Единая Россия" специализируется на дорогах Прикамья. Надо полагать, две другие найдут свою нишу в борьбе с дураками. Где поставить подпись?