Примерное время чтения: 3 минуты
43

"Флаэртиана" прошла мимо

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37 12/09/2007

Миллионный город, объявивший себя культурной столицей Поволжья, проигнорировал значимое для всей российской культуры событие.

Международный фестиваль нового документального кино "Флаэртиана-2007" остался, практически, за кадрами пермской жизни.

Сегодня вечером в органном зале филармонии состоится не такая уж и торжественная церемония закрытия фестиваля. Во-первых, прощаться всегда грустно. Во-вторых, организаторы рассчитывали на гораздо больший интерес пермяков к шедеврам документального кино. Но были разочарованы и даже шокированы равнодушием горожан.

А шокировать должны были фильмы, привезённые на "Флаэртиану-2007". Шокировать нас правдой жизни, той от которой мы закрываемся "мыльными" сериалами, развлекательными шоу и низкопробными юмористическими передачами.

Вот и верь после этого в магию чисел. Седьмой по счёту фестиваль выпал на 2007 год. Президент Международного фестиваля документального кино Павел Печёнкин очень верил, что "семёрки" принесут удачу. И не скрывал этого. Для удачи, казалось, есть все основания.

Фестиваль "Флаэртиана" родился в Перми в 1995 году. Проводился раз в два года. На предыдущем фестивале было принято решение проводить его ежегодно. Ура! - воскликнули тогда кинодокументалисты всего мира и прислали на конкурс седьмого кинофестиваля свои лучшие фильмы.

Их было так много, что организаторы составили несколько программ. О значимости и популярности пермской "Флаэртианы" говорит тот факт, что отборочная комиссия рассмотрела в этом году киноматериалы из 45 стран. К основному конкурсу был допущен 21 фильм из 14 стран.

И вдруг такое равнодушие к киношедеврам. Конечно, призовой фонд фестиваля в размере 20 тысяч долларов найдёт своих победителей. Так же как и пермские варианты Оскаров - один золотой "Нанук" и четыре серебряные миниатюрные статуэтки мальчика с Севера, символизирующие героя документального фильма, снятого американским режиссёром Робертом Флаэрти ещё в 1922 году.

Нет сомнения и в том, что строгое международное жюри проявит объективность и по достоинству оценит творчество мастеров документального кино. Но пермский зритель остался в стороне от настоящего киноискусства. Павел Печёнкин горько размышляет по этому поводу:

- Мы составили замечательную программу. На этом фестивале, в отличие от предыдущих, работало два жюри: международное и из представителей прессы. Надеялись, что университеты поработают со студентами, и они придут, посмотрят, оценят, а главное - увидят своими глазами, что такое настоящее кино. Однако то, что произошло на фестивале, я могу оценить как совершенный пофигизм.

Я искренне страдаю оттого, что зрители не пришли на фестиваль. Неужели Перми он не нужен?! Не нужны фильмы признанных мэтров кино Бориса Лемана, Валерия Балаяна, Бориса Караджева! Видимо, интеллектуальный уровень пермяков и особенно молодёжи опустился до предела. Пора задуматься о том, что за людей мы растим. Потрачено столько сил, средств, и всё напрасно. В "кабак" на презентацию фестиваля набежало 150 человек. Хотя никого не приглашали. И где они? На просмотрах фильмов их нет. Вот вам и культура.

Трудно не согласиться с мэтром документального кино. Близость к культуре мы проявляем лишь культурой пития. Потусоваться на презентации возле столов со спиртным с умным видом - это предел мечтаний и желаний "творческих" личностей пермского разлива. И всё-таки "Флаэртиана-2007" оставила свой след на пермских киноэкранах. Кто хотел, тот увидел. Кто увидел, тот изменился. И не в худшую сторону.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах