Примерное время чтения: 7 минут
361

Работа такая - "японок" перегонять

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40 03/10/2007

Мечта многих автолюбителей - купить японскую машину по сходной цене, воплотилась в реальность.

Красавицу "японку" сегодня запросто можно приобрести на пермском авторынке. А вы думаете, кто поставляет сюда импортные машины? В том числе и перегонщики. Пока есть спрос на заграничные авто, они без работы не останутся.

Перегонщик Юрий Соколов до недавнего времени был больше теоретиком. Долгое время жил на Дальнем Востоке. А там, по его словам, весь край занимается перегонкой машин. В один прекрасный момент Юрий тоже решил освоить этот бизнес. Самое интересное, здесь главное - начать. Остановиться потом невозможно. Засасывает, говорят знающие люди.

"бутерброды" и "сэндвичи"

- То, что "японки" добротные, красивые, комфортные, доказывать никому не надо, - говорит Юрий. - Эти машины уже сами всё доказали. Их покупают везде. Но если во Владивостоке автолюбители больше предпочитают "Тойоты", то в Перми чаще выбирают "Ниссаны" и "Мицубиси". Ну а есть спрос - за предложением дело не станет. Нужен "Ниссан" - пригоним. "Мицубиси", "Хонда"? Нет проблем!

Машины переправляют по-разному. Если есть желание и деньги, авто можно доставить самолётом. Чтоб не побилось, не поцарапалось. Обычно так поступают военные в высоком чине, используя свои армейские связи. Можно перегнать машину в "сетке", то есть по железной дороге. Так тоже надёжно - авто получите в целости и сохранности. Единственный минус - ждать придётся долго. Хотите сделать всё быстро и при этом сэкономить - перегоняйте машину сами.

Проще всего - гнать одну четырёхколёсную "подругу". Едешь себе и едешь - ни на что и ни на кого не отвлекаешься. Нужны две "японки"? В этом случае делают жёсткую сцепку. Снимают бамперы - и машины соединяют так, чтобы вторая не болталась, а была как бы продолжением первой. Таких пар на федеральной трассе - сколько угодно. Встречаются и "бутерброды". Это когда легковую машину перевозят в кузове грузовой. Бывает, грузовик ставят в грузовик, сверху помещают легковушку - получается "сэндвич". Чего только не увидишь!

Другое дело, что такую замысловатую конструкцию сложно провести незаметно. Она сразу выделяется в общем потоке. Гаишник пирамиду на колёсах просто так не пропустит. Даже сцепке проехать не даст. "Не положено. Или расцепляй, или плати". Сколько? 100-200 рублей. Вроде бы небольшая сумма, но постов от Владивостока до Перми много. К концу пути кошелёк заметно худеет.

Выручай! Пропадаю!

Перегонщики узнают друг друга с полувзгляда. Но это не значит, что один другого встречает с распростёртыми объятиями. Наоборот, стараются особенно друг другу глаза не мозолить.

- У придорожных кафе многие водители легковых, грузовых машин останавливаются, - рассказывает Юрий. - Во время еды никто особо друг с другом не общается. Спросят что-нибудь - ответишь. А так чтобы за жизнь говорить - такого нет. Чем меньше о тебе знают, тем лучше. Вежливо перекинулись парой фраз - и разошлись. На трассе - совсем другое дело. Кого ещё просить о помощи, как не своего брата-перегонщика?! Мне пока не приходилось попадать в такие ситуации, но другим помогал.

Как-то мужчину подвозил. У него легковушка сломалась. Жену оставил на трассе - приглядывать за машиной. А меня попросил подбросить его до ближайшей деревни. Или другой случай. Недалеко от Красноярска парень голосует, рядом стоит его машина. Останавливаюсь. Он мне говорит: выручай, пропадаю, дай денег на бензин, иначе до города не дотяну! Мол, бери взамен хоть паспорт, хоть цепочку золотую. Взял у него паспорт. В Красноярске встретились, обменялись: вернул ему документ, а он отдал долг. И разошлись...

Что касается попутчиков, перегонщики, как правило, никого не подвозят. Так безопаснее. Нет, банды на дороге не орудуют, как принято считать и как показывают в сериалах. Всё это осталось в прошлом. В 90-х годах было, а сейчас не слышал и не видел. И всё же бдительность на трассе не помешает. Особенно, когда едешь один. А когда вдвоём - можно и попутчика взять.

Как-то перегоняли машины с двоюродным братом. Проезжаем вдоль Байкала - девушка голосует, просит подвезти. Она из посёлка Слюдянка, что на берегу озера. Чем, спрашиваем, вы здесь занимаетесь, что производите? А ничего, говорит, не производим. Живём только за счёт рыбы. Байкальский омуль, конечно, замечательный. Его там на местном рынке в каком только виде не продают. Копчёный, солёный, жареный, вяленый - на любой вкус. Действительно, очень вкусно.

А места там какие красивые! Посёлок находится на возвышенности. Внизу открывается Байкал. Вид - просто чудо! Вода в озере чистейшая, голубая - глаз не отвести. И холодная даже летом. Но всё равно приятно в жаркий день окунуться. Да просто посидеть на берегу, полюбоваться этой красотой...

В России - одни направления

Самая главная проблема всех наших водителей - это дороги. Правду говорят: в России дорог нет - есть одни направления. Последний раз Юрий гнал две машины в сцепке из Уссурийска. До Перми 8100 км. Больше половины этого пути - бездорожье. Невероятно, но факт.

- До Биробиджана есть и трасса, и пункты ГИБДД, - говорит Юрий. - Проедешь город. И на 4000 км до самой Читы - ни гаишников, ни трассы. Одна гравийка! И то её насыпали только лет пять назад. До этого была дорога - яма на яме, вдребезги разбитая тяжёлыми БелАЗами и многотонными фурами. Они даже асфальт продавливают, а уж гравийку тем более. После них ехать невозможно. Машина днищем задевает трассу. Перед Читой есть 200-километровый участок - его даже направлением назвать трудно. Зрелище не для слабонервных. Между Иркутском и Красноярском примерно на 1000 км - тоже никакой дороги нет. В среднем двигаешься со скоростью

60 км/ч. На хороших участках её можно развить до 140-150 км/ч. Но местами она не превышает и 5 км/ч. По сути, пешком идёшь.

Когда по гравийке едешь, камни летят во все стороны. Естественно, машину при этом надо защищать, иначе в Пермь пригонишь побитую. Кому она в таком виде нужна?! Перегонщики нашли выход из положения. Для защиты машин используют жидкий чехол - покрытие такое, резиновое. Авто можно наполовину обмотать и широким лейкопластырем. А вот скотч от камней не спасёт. На опасном участке в 4000 км машины, которые перегоняют на продажу, за версту видно. Все они идут меченые - заклеенные или покрытые жидкой резинкой. Перегонщики смывают и счищают эту "красоту", когда гравийку проедут.

Хорошая трасса начинается уже после Красноярска. В Кемерово замечательные дороги. Спасибо Аману Тулееву. Видно, что заботится...

Очень понравился Новосибирск. Красивый город - чистый, ухоженный, и дороги хорошие. С Омска до Тюмени местами встречается продавленный асфальт, но всё равно проехать можно. В Екатеринбурге водители на проезжую часть не жалуются. Из города тоже нормально можно выехать. Но чем ближе граница с Пермским краем, тем трасса становится всё хуже и хуже. А перед Пермью дорога вообще, можно сказать, заканчивается. В самом городе проезжая часть в ужасном состоянии. Все водители ругаются. По сравнению с западносибирскими дорогами, пермские не выдерживают никакой критики. И всё равно всегда, когда возвращаюсь из поездки, думаю: доехал - и слава Богу! Уже бы успокоиться - не ездить. Но проходит месяц - и снова собираюсь. Заманчивое это дело - "японок" перегонять!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах