СЪЁМОЧНАЯ группа Свердловской киностудии, замахнувшаяся на экранизацию романа Мамина-Сибиряка "Дикое счастье", привезла в Кунгур накрахмаленную зиму и звезду россий-ского экрана Сергея Безрукова.
ЗВЕЗДА засветился на фоне местной купеческой старины, снявшись в двух небольших эпизодах фильма, и был таков.
Уставший от славы актёр не удосужился на прощание махнуть ручкой восторженной толпе. До ужаса симпатичный бандит Саша Белый, не менее симпатичный гуляка поэт Сергей Есенин и сам Иисус Христос может позволить себе не баловать вниманием поклонников из провинции.
Ему и невдомёк, что Кунгур заезжими звёздами не удивишь. В тени старинных купеческих особняков и магазинов снимались фильмы "Приваловские миллионы", "Один и без оружия". Прибрежные скалы реки Сылвы покорили в своё время создателей кинотрилогии "Тени исчезают в полдень". В общем, мал городок, да любо-дорого смотреть.
Ну а 6-7 августа кунгуряки смотрели, правда издали, на невысокого бородатого мужичка в розовой косоворотке, в картузе и в сапогах. К нему же было приковано внимание режиссёра, осветителей и камер. Почти после каждого дубля режиссёр Андрей Мармонтов вполне искренне кричал Саше Белому, пардон, Гордею Брагину: "Браво"! Вообще-то он восторгался Сергеем Безруковым, играющим фартового золотоискателя Гордея.
За что так часто звучало "браво", нам, людям в киноискусстве несведущим, было непонятно. Может, и было за что. А может быть, это оговорено в контракте со звездой. Не будем гадать. Полнометражный игровой фильм появится в прокате уже через год. И кто знает, вдруг "из-под камеры" пока ещё не столь известного, как Фёдор Бондарчук, режиссёра выйдет настоящий киношедевр. О чём постоянно напоминала взъерошенная женщина с рупором: "Граждане, не заходите за ограждение. Здесь снимается шедевр".
О Фёдоре Бондарчуке я вспомнил не случайно. Эта звезда экрана тоже снимается в фильме "Дикое счастье". Но поскольку ни в одном из трёх эпизодов он не задействован, то и в Кунгуре не появился. Повезло поклонникам "ментов" из одноименного сериала. В первый день на съёмочной площадке вместе с Безруковым отработал крутой мент Жора - актёр Евгений Ганелин. Вот это свой парень. Он и со статистами с удовольствием общался, и с наиболее любопытными зеваками.
На последней съёмочной площадке звёзд не было. Но была почти настоящая зима. На площадь перед Тихвинским храмом киношники высыпали около десяти тонн крахмала. Закутали кусты белым синтапоном. И пустили галопом по крахмалу лошадей, запряжённых в сани. Шампанское лилось рекой. Цыгане пели "ой, ручеёк мой, ручеёк". И дико скрипели полозья, продирая крахмал до асфальта.
Народ дивился и гадал, съедобен крахмал или нет. И радовался, что нет дождя, замучившего актёров и гримёров в первый съёмочный день. Кстати, Сергей Безруков под мелким, но непрерывным дождём слегка подмочил поддёвку и картуз, но вечером на импровизированной пресс-конференции заявил, что вода с неба - это к счастью.
Фото автора