ЛЮБОЕ заинтересованное лицо может подать заявление о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми. При этом очень важно, чтобы высокие чиновники проявили к заявлению интерес.
КАК ЭТО, например, произошло с заявлением на вырубку реликтовых сосен в лесопарковой полосе Верхнекурьинского лесничества. (см. "АиФ-Прикамье" от 1 октября, N40).
Чем и как заинтересовать чиновников - это вопрос глубоко интимный, то бишь личный. Каждый поступает так, как подсказывает ему жизненный опыт. Судя по тому, с какой лёгкостью подмахнули члены городской комиссии по землепользованию "прошение" хозяина ООО "Источник" о выделении им более двух гектаров земли городского леса, с последующим переводом их в категорию жилой застройки, у подателя сего прошения жизненный опыт о-го-го. Дай бог каждому.
Не ищите в этой фразе скрытого смысла. В том смысле, что авторы прошения дали по шоколадке каждому члену комиссии. И те не отказались от сладкого презента. Я и в мыслях не держал ничего подобного. Как можно так плохо думать о людях, день и ночь пекущихся о нашей с вами пользе, о нашем здоровье, думающих о том, как сохранить и приумножить городские леса, эти зелёные лёгкие города?!
Наверное, накладочка вышла, недоразумение. Может быть, в это время у кого-то из членов комиссии голова от высокой загазованности заболела. А может быть... Да мало ли какие неприятности могли быть у них в тот момент. Чиновники - тоже люди.
А как они по-человечески относятся к тем, кого непо-средственно касаются разного рода изменения в Правилах землепользования и застройки! Публичные слушания проводят. Накопят изменений - и проводят. Накопят - и проводят.
На днях, например, провели публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в Мотовилихинском районе. Человек двадцать пришли послушать начальника департамента планирования и развития администрации г. Перми Татьяну Самойленко. Тоже, кстати, члена комиссии по землепользованию.
К сожалению, она так и не смогла объяснить слушателям публичных слушаний, каким образом заявление на вырубку реликтовых сосен на площади в 2,3 гектара получило полное одобрение комиссии. Оказалось, что на том злосчастном заседании она просто не была.
Важно, что на все вопросы, касающиеся реликтовых сосен, растущих вокруг скважины, которая то ли есть, то ли нет, звучал один ответ. Мол, этот вопрос к публичным слушаниям никакого отношения не имеет. Если вы не согласны с такими изменениями, пишите заявление. Его рассмотрят. И совсем не факт, что не примут во внимание.
- Да мы уже писали, - возмущались члены инициативной группы из Верхней
Курьи, - только ни ответа, ни привета.
- Напишите ещё раз.
- Напишем, а толку что. Так же наше письмо потеряется.
- Не потеряется, - заверил первый заместитель главы администрации Мотовилихин-ского района Михаил Исаков. - Все заданные здесь вопросы запротоколированы.
Протокол - штука серьёзная. Странно, что члены инициативной группы из посёлка Верхняя Курья остались недовольными публичными слушаниями. Они, конечно, хотели получить ответ на вопрос, как у власти поднялась рука санкционировать вырубку лесов, тем более реликтовых сосен. Причём под якобы благовидным предлогом смены зоны. Но не получили. И твёрдо решили, что публичные слушания - это чистой воды профанация.
Свои, неизвестно какие по счёту, обращения к чиновникам о сохранении реликтовых сосен, о странной возне вокруг "тёмной" скважины жители направили в городскую и краевую прокуратуру, в департамент планирования и развития.