ПОДОЙДЯ на прошлой неделе к железнодорожным кассам, многие из постоянных пассажиров Пермского отделения СвЖД были в буквальном смысле ошарашены.
Еще бы, ведь вывешенные на станциях объявления предупреждали, что с 10 и 11 февраля отменяются разом 35 пригородных электропоездов, причём в основном Горнозаводского направления. В частности, из расписания, например, исключались два самых последних: до Комарихинской (отправление по Перми II в 22.16 мест-ного времени) и до Сылвы (уходит в половине двенадцатого ночи). То есть отныне задержавшимся в гостях или на работе жителям Орджоникидзевского района и Новых Лядов, дабы добраться в поз-дний час до дому, оставалось уповать только на такси. Но это было ещё полбеды, главная же неприятность состояла в том, что в данных чёрных списках оказались и полтора десятка электричек городских. Которые, между прочим, с 2004 года перевезли уже пять миллионов пассажиров и давно стали неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры краевого центра.
Последнее-то обстоятельство и привело к срочным переговорам между главой Перми Игорем Шубиным и заместителем начальника Свердловской железной дороги Петром Эсауловым, состоявшимся в минувшую пятницу и завершившимся принятием весьма обнадёживающих решений. Если коротко, намеченные радикальные изменения в расписании движения откладываются до конца марта - до встречи мэра с начальником Свердловской дороги Владимиром Супруном. Тогда вопрос будет решён принципиально, но уже сейчас стороны условились, что городских электропоездов секвестр коснётся самым ничтожным образом. Из их числа до начала дачного периода уберут лишь один-два - не больше. Именно потому, что проект "Городская электричка" - социальный, перспективный и крайне необходимый для миллионного населения столицы Прикамья. Правда, с нынешних 15 до 20 рублей минимум стоимость билета вскоре всё же точно повысится.