170

Тронулись! В Прикамье сбежавшие электрички вернули на рельсы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ-Прикамье 10/02/2015

Наконец 16 января наступил летальный исход продолжительной болезни: в регионе отменили 25 поездов, в том числе восемь летних. 

Так бы остались прикамцы без стареньких «электронов», если бы не голос «сверху», который реанимировал умирающий транспорт и подлечил головы чиновников.

Шок на Новый год

Как поясняли краевые власти, оптимизировать сеть пригородных электропоездов пришлось из-за того, что ОАО «РЖД» в 25 раз увеличило тариф на содержание железнодорожной инфраструктуры по сравнению с предыдущим периодом. В 25 раз! Даже доллар и тот вырос не в два раза. 

Исчезновение нужных поездов в середине января оказалось шоком для многих прикамцев. И предложенная альтернатива в виде автобусов воспринималась весьма скептически. Больше других взбунтовались жители Лысьвы. Петицию губернатору края за возвращение поезда подписали более двух тысяч человек. По словам лысьвенцев, билет от Перми до города металлургов на рельсовом автобусе стоит около 250 руб. Поездка на автобусе через Чусовой  обходится пассажиру в 350 руб., а через Кунгур - почти в 500 руб. Разница существенная.

Кто сошёл с ума?

После волшебной фразы президента Владимира Путина «Вы что, с ума сошли, что ли? Послушайте, это несерьёзный подход к делу. Это же касается тысяч людей» электрички по всей стране мгновенно вернулись на рельсы и покатили по своим маршрутам.

Правда, в Прикамье из 25 отменённых ранее возобновили свой равномерный бег только 15.  Вновь начали курсировать пригородные поезда от станции Чусовская до Тёплой Горы, Пашии, Парка Калийной. Возобновили железнодорожную связь между станциями Европейская и Чусовская. Вернулись на маршруты электропоезда Углеуральская - Парк Калийная,  Оверята - Голованово, Пермь II - Оверята. 

С 6 февраля начал курсировать популярный среди пассажиров рельсовый автобус Пермь - Лысьва. Кстати, неожиданно после президентской отповеди выяснилось, что губернатор Виктор Басаргин уже готовил план возвращения этого рельсового автобуса  и маршрутов «Городской электрички». Глава региона как в воду глядел. 

Однако, по словам Сергея КАНЦУРА, директора ОАО «Пермская пригородная компания», пока решили только техническую часть. Главный вопрос, где брать деньги, неясен. 

– Это будут обсуждать уже на уровне федерации и края. Решением проблемы может стать возвращение льготной ставки по инфраструктуре:  1% вместо 25%. Если бы вернули обратно, это было бы хорошим толчком, - считает директор.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах