Международный авиационно-космический салон – звучит мощно. Взору тут же представляется новейшая воздушная техника и бизнес-элита страны с толстыми кошельками, но никак не герои-летчики. А есть ли сейчас герои? На МАКСе-2011 герои определённо были, вот вам для примера три категории.
1 категория:
Охрана на кордоне. Тупая система пропусков на МАКСе вывела из себя порядка половины журналистов. Первый заслон – главное КПП, откуда идут маршрутки и автобусы на территорию аэродрома до КПП-2. Секьюрити, тощий и ростом чуть выше рейсшины, проверил соответствие информации на бейджах и в паспортах. На КПП-2 нас ждала «железка» и обыск всей ручной клади, а на третьем рубеже - извольте опять предъявить паспорт, чтобы специалист сверил информацию на бейдже и в документе. А то, что при выдаче бейджиков и на КПП-1 всех проверили по два раза, никого не интересует. Все же работают – одним журналистам нечего делать.
Итак, кордоны преодолены, попадаем на территорию выставки. По всему периметру у каждой секции забора-сетки стоит полицейский. Самолеты огорожены во избежание попадания в них случайных граждан заборчиком аж выше человеческого роста. Не дай Бог растащат остатки русской авиации, от которой и так остались одни лохмотья.
Когда ожидали приезда Путина на второй день проведения салона, территорию между концертной трибуной и выставкой сухопутной военной техники оцепило порядка трехсот здоровых «жеребцов» ОМОНа. Посетителей туда вообще не пустили - бдительная полиция отгоняла от территории всех, желавших посмотреть на премьер-министра. Правда, есть мнение, что премьер-министр – это как приглашенная звезда. Раз он приехал, то и остальным нужно - стОящие вещи показывают на МАКСе.
2 категория:
Герои промышленного бизнеса, которые четко знают, с какой стороны у бутерброда масло, а чаще – икра. Для них МАКС – это просто площадка для бизнеса. Нет, Бога ради, лишь бы качество предлагаемых услуг соответствовало уровню «распальцовки». А то как-то смешно становится, когда большие дяди распинаются друг перед другом в том, у кого карман глубже.
3 категория:
Они водят пассажирские лайнеры и МиГи, боевые вертолеты и «стрекозы» МЧС. Еще они пишут книги о великих, чтобы передать наследие русской авиации детям и внукам: эти, как правило, не имеют офицерского звания, но им не все равно на судьбу страны. Их мечта – возродить русскую авиацию, вернуть ей былую мощь и гордость. И они точно знают – кто виноват и что делать – знают ответы на два вечных вопроса русского народа. Но вот парадокс: мы любим задавать вопросы и обозначать проблемы, но почему-то не прислушиваемся к тому, кто предлагает решение.
Большая разница
Огромную разницу между людьми я ощутила, случайно попав на прием по случаю торжественного открытия МАКСа. Наблюдение это не стало для меня открытием. Просто когда на одной чаше весов пилот, который спокойно рассказывает о невероятных вещах из разряда участия в операции захвата сомалийских пиратов, а на другой – очень большие деньги, в которые превратили подвиги Туполева и Ильюшина в самолетостроении, становится не по себе. Потому что понимаешь – что в конечном итоге перетянет. Взлет приземлением красен…
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.