55

Социальные реалии вместо соцреализма

В четверг 13 октября состоялось «специальное событие» фестиваля «Флаэртиана-2011», премьерный показ фильма Павла Печёнкина «Поколение красных ангелов». Кто такой Паша Печёнкин, говорить не буду. Кто знает, тот знает, другим – долго объяснять. Это как с Кутузовым. Если ФИО  ничего не говорит, то  читайте «Войну и мир». 

Так вот, фильм уже посмотрели на кинофестивале поменьше – в Екатеринбурге; и на фестивале побольше, только не киношном – в Кучино (Пилорама-2011). Я не видела. Я знала фабулу и какое-то время ходила, этой фабулой пришибленная. 
15 лет назад в Перми был издан диск «песни для Тани М.» Туда дали свои песни крутые российские рокеры, ну например Юрий Шевчук и Александр Ф. Скляр. Диск благотворительный. Выручка от продажи  пошла на нужды детей, живущих в жуткой пермской онкобольнице образца 1996 года со своими жуткими диагнозами. Среди них Таня Модина. Именно она зацепила организаторов акции. Наталья Шостина (имя не стоит расшифровывать по той же причине, что с Пашей) именно Таню снимала на любительскую камеру как центральную героиню акции. 
Таня и сейчас цепляет зрителя огромными бледными глазами, инопланетным обликом – голая голова, длинный подбородок, прозрачная кожа, зубиков мало. Она рисовала странные композиции из мелких летающих человечков - красных с голубыми крылышками, очень похожих на мушек. «Красные ангелы» и фантасмагорический облик Тани М. стали основной темой обложки диска. 15 лет спустя свой фильм Паша назвал «Поколение красных ангелов». 
В итоге Таня выжила. Одна из тех, кто попал в объектив камеры 15 лет назад. Одна из поколения обитателей онкобольницы. 
Для тех, кто не знает: в Перми сейчас работает современный онкоцентр, и статистика там значительно лучше. Онкоцентр нам построили немцы, граждане Германии собрали денег и построили нам это здание, завезли в него аппаратуру. Ездили в Пермь, следили за ходом работ, за графиком,  ругались, дрючили, назидали и – добились! Немцам зачем-то надо, чтобы в Перми выживали дети. 
Ладно, вернемся к фильму. Всю эту акцию начал и довёл Олег Новосёлов. Его уже нет. Вдова Олега, Лена Зорина-Новосёлова, решила отыскать Таню М, узнать, как у неё дела. Вот тут-то и вскрылось, что никто не выжил, только Таня. 
Лена взяла диск 15-летней давности и поехала к Тане на свидание в колонию, где та отбывает срок за разбойное нападение в составе преступной группы. 
Жизнь Тани после чудесного исцеления сложилась следующим образом: сначала умер папа, потом посадили маму, Таня встретила любовь и родила ребенка, любовь стал наркоманом, Таня тоже стала колоться, мама умерла, Таню посадили. 
Правильная история, в духе соцреализма, должна выглядеть так: Таня живёт в солнечном городе в небольшой, но чистенькой уютной квартире, она стала врачом и лечит детей в новой хорошо оборудованной клинике. Правда?!
А тут всё не так, и лезут гнусные вопросы. Во-первых, стоило ли того? Во-вторых, стали бы маститые музыканты отдавать свои песни на такое дело – спасение будущей преступницы-наркоманки. И уж совсем гнилой вопрос: может, чёрт шельму метит, и все эти болезни не случайно, может это Бог свою акцию очищения человечества проводит, а мы ему мешаем, карты путаем? 
Ну да,  Таня распорядилась своей жизнью так, как распорядилась.  К слову, спас её не Олег Новосёлов и не Юрий Шевчук. Один – продюсер, другой – музыкант.  Спас её врач, случай или рок, а рок-музыка просто была сопровождением.  
Благотворитель не имеет права требовать от объекта своего благотворения какой-то отработки. Отвечать каждый будет за своё, и Таня – тоже. Вообще, жизнь - не арифметика. Кто больше вложил, получить может меньше, а то и вовсе ноль, или даже хуже – «с того больше спросится»! И не надо искать справедливости в духе соцреализма там, где протекает реальная жизнь. 
Фильм мне не понравился. Но как голову лечит!

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах