Примерное время чтения: 6 минут
327

Итоги недели. Археологическая находка и «картофельный бунт» на эспланаде

Расплата за профессиональные «грехи»

Сергей Суханов. Фото Сергея Копышко

В середине недели стал известен вердикт Ленинского районного суда, рассматривавшего громкое «дело врачей», кстати, уже не в первый раз, и не в первый раз – не в пользу ответчика, о грубых нарушениях в лечебной практике Пермского федерального центра сердечно-сосудистой хирургии.

Эти самые нарушения, по заключению фемиды, нарушили права пациентов Центра на качественную медицинскую помощь. Печальный итог несоблюдения эскулапами порядка осуществления внутреннего контроля качества медицинской деятельности всем нам хорошо известен – смерть ряда пациентов ПФЦССХ.

Конкретные факты, протокольно выражаясь, несоответствия служебному положению, а, по человечески, служению высокой миссии – спасению людей, можно перечислять долго. Другое дело, что людей, как говорится, с того света уже не вернешь.

Да и плата за эти профессиональные «грехи» невелика. Что такое сто тысяч рублей, в которые были оценены нарушения в медучреждении, повлекшие за собой летальные исходы, для федерального центра?! Самое смешное (если такие слова вообще уместны в данном контексте), получается так, что государство, в лице суда, само себя (центр – федеральный, а значит государственный) наказало, себя же оштрафовало и себе же этот штраф и перечислило.

Глава «Города сердца» Сергей Суханов в суде «де факто» признал ответственность за нарушения, имеющие место в возглавляемом им федеральном медучреждении и не возражал, когда часть его полномочий были переданы на другой уровень – «Институту сердца», возглавляемому Сергеем Наумовым и находящемуся в ведении краевого Минздрава. Краевые власти решили больше не «расхлебывать кашу» за неподведомственную структуру и взять под контроль ситуацию с направлениями пациентов «под нож». Ранее же решения о дальнейшем лечении «сердечников» принимал Суханов.

Сергей Германович, как человек и специалист, конечно, повел себя в этой ситуации достойно и правильно, но по совести, за смерть другого человека полагается, как минимум, раскаяние и покаяние.

На этот раз не мамонт!

Раскопки на автостоянке. Фото Елены Мокрушиной

Не часто пермским археологам и историкам приходится сталкиваться с неизведанными страницами прошлого нашего города, а точнее того, что было до него. Нет, на этот раз не мамонт!

В самом центре Перми на одноименной улице ученые ПГНИУ обнаружили древнее захоронение: более десятка погребений людей различных возрастов, исходя из размеров скелетов. Человеческие останки, которым, предположительно, не менее трех сотен лет, находились в колодах на глубине нескольких метров от поверхности. Совсем недавно здесь еще красовалась свалка, и площадка была передана под застройку. Поскольку данное место находится на территории археологического памятника «Пермь губернская», перед возведением строительного объекта, зодчие дали время ученым на проведение раскопок.

Пока же у местных археологов вопросов на этот счет гораздо больше, чем ответов. Теряются в догадках о происхождении обнаруженного вместе с останками небольшого поселения и руководители раскопок, говоря, что работы по восстановлению «белых страниц» истории Перми – непочатый край.

Обнаруженные останки в ближайшее время будут переданы антропологам, которые, возможно, прольют хоть какой-то свет на эту необычную находку. Предстоят и архивные поиски. У археологов совсем мало времени, чтобы полностью извлечь из-под земли уникальные артефакты. В сентябре здесь должно начаться строительство, да и капризная уральская погода так же может внести свои коррективы в планы ученых.        

Культура протеста

Картофель на эспланаде. Фото Дмитрия Овчинникова

Выражать свой протест и несогласие с чем-либо можно по-разному: ходить на митинги, принимать участие в стачках и протестных пикетах и др.

Оригинальный способ креативно высказать свое «фи» в начале недели выбрала группа несогласных с весьма подпорченным после «Белых ночей» ландшафтом на городской эспланаде. Активисты, пожелавшие в целях своей безопасности остаться неизвестными, высадили на ее территории сельхозкультуру – Solánum tuberósum – в простонародье больше известную, как картофель.

Свою позицию протестующие против неблаговидного облика эспланады выразили тем, что тот вид, в котором она сейчас пребывает, достоин только для того, чтобы быть огородом или картофельным полем.

Масштабы акции, не смотря на определенный резонанс в рядах горожан, поддержавших такой необычный способ протестного самовыражения,  весьма скромные – 1 кг высаженной картошки.  

Как признались сами активисты, они не хотели большой шумихи, прессинга со стороны правоохранительных органов и, тем более, возможных «посадок». Поэтому все сделали «по-тихому»: своими силами, без привлечения внимания к акции большого скопления протестно-настроенных сограждан. 

Вот только место проведения акции можно будет обнаружить не ранее, чем через месяц, когда протестная культура даст всходы и будет видна ее ботва.

Поскольку протестующие намереваются продолжить подобные акции в будущем, вероятным финалом их «картофельного бунта» может стать какое-нибудь блюдо, приготовленное из выращенной культуры и поданное к столу высших чиновников краевой или городской власти.   

 

 
Борис Щербаков

Журналист

 

 

 

 Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах