Креативный класс самым наглым образом захватывает Пермь. Мощного напора культурной революции не выдержал даже главный «контрреволюционер» Алексей Иванов – со дня на день должен выйти его новый роман «Комьюнити» о жизни в мятежной Москве. Однако мэтра опередила некая 15-летняя пермская школьница, которая в начале апреля выпустила хипстерский роман «Двадцатый молескин». Роман – о бунтующей гениальной девушке, которая ведет демонстративно асоциальный образ жизни. В 20 лет героиня встречает мужчину, который полностью завладевает ее мыслями и ломает ее характер. Чтобы избежать этой зависимости, девушка идет на убийство. В аннотации к «Двадцатому молескину» говорится, что на творчество школьницы повлияли книги «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона, «Вопль» Аллена Гинзберга и «120 дней Содома» маркиза де Сада. При этом юная писательница по имени Майя не раскрывает своей фамилии, не выкладывает в интернет фотографий и не общается напрямую с прессой. С журналистом «АиФ-Пермь» она согласилась побеседовать по почте. В интервью девочка вполне по-взрослому рассуждает о сексуальности взрослых мужчин и потерянной революции.
Обложка книги
«АиФ-Пермь»: - Ваш роман «Двадцатый молескин» – это автобиографичное произведение? У вас в жизни была любовь к взрослому мужчине?
Майя: - Очевидно, да - мужчины на десять-пятнадцать лет старше в миллион раз сексуальнее тупых одноклассников! Они умеют носить дорогие костюмы и зарабатывать деньги. Ретт Батлер из «Унесенных ветром», Северус Снегг из Гарри Поттера, католический священник из «Овода», если продолжу - не смогу остановиться...
«АиФ-Пермь»: - Понимаю, что следующий вопрос может вызвать у вас не самую позитивную реакцию, но не могу его не задать. Героине «Молескина» 20 лет и живет она в Москве. Откуда 15-летняя пермячка знает жизнь московских студенток? Простите за подозрения, но возникает мысль, что вы не совсем из Перми и вам не совсем 15.
М.: - Москва в романе не больше, чем символ агрессии, искажения пространства, надежды. Я была в Москве и общалась в интернете миллиарды часов, заглатывая чужие истории, примеряя карнавальные маски. Вы знаете - та откровенность с незнакомцем, те подзамочные записи, открытые в отчаянном желании рассказать хоть кому-то о боли, раздирающей грудную клетку.
А что, похоже на Москву настоящую? Шикаарно.
«АиФ-Пермь»: - Как у вас родилась идея написать роман? Сколько вам было лет, когда вы начали его писать? И, самое интересное – ваши отношения с пресс-секретарем. Ксения ведь из Москвы. Как вы познакомились? Встречались ли хоть раз лично?
М.: - Помню тот вечер - я слушала Вагнера и переписывалась с К. Она рассказывала миллион адских историй про аристократические вечеринки и карликов с подносами кокаина. А я копировала в предательски открытый вордовский файл. Роман написался за полгода примерно, как будто родился сам, возник фениксом из бесплодного ничего. Начала в 15, но скоро ведь мне уже 16! WTF, hate it!
С К. встречались один раз.
«АиФ-Пермь»: - Вопрос, который мучает меня после прочтения отрывков из вашего романа. Ваша героиня из не самой богатой семьи. Откуда у нее деньги на «айфон»?
М.: - Она собирала деньги, которые приемные родители давали на мороженое! Ха-ха. По сюжету героиня вкалывает на дешевых работах лет с пятнадцати. По-крайней мере, у меня так написано в голове. В книге забыла упомянуть?
«АиФ-Пермь»: - Кстати, об «айфонах». Apple, Молескин, хипстеры, оппозиция и прочие вещи, упоминаемые вами в романе – это дань моде или знаковые вещи, символизирующие эпоху?
М.: - Куда эпохе без моды? Куда Онегин без панталон, фрака и жилета? Революция, которую мы потеряли из-за таких, как главная героиня книги - разве можно об этом молчать? И что может быть омерзительнее тех глав про политику, что я написала? Только Путин в роли диктатора, который кажется вечным, вечным, вечным. От ледяной депрессии спасает только гений Джобса и разноцветные джинсы. И арт!
«АиФ-Пермь»: - Почему действие романа проходят в Москве, а не в Перми, где происходят, возможно, даже более интересные культурные процессы?
М.: - Пусть про Пермь пишут москвичи! Судорожно обожаю мегаполисы с их обманчивыми огнями и агрессивными людьми, я не про культурные процессы вовне, я про культурные процессы внутри, особенно зимой.
«АиФ-Пермь»: - Кстати, а как вы сами относитесь к культурным процессам, происходящим в Перми? Верите ли в то, что наш город может стать культурной столицей? Считаете себя детищем Пермской культурной революции?
М.: - Не знаю даже, что ответить. Галереи современного искусства - это о**енно, пусть везут всё к нам, иначе мы нагрянем к ним! Я детище информационной революции - хотя не знаю.
«АиФ-Пермь»: -Вернемся к роману. В аннотации к нему написано, что на ваше творчество повлияли «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона, «Вопль» Аллена Гинзберга и «120 дней Содома» маркиза де Сада. Не слишком суровая литература для подростка? Кстати, а когда вы прочитали эти книги, сколько вам было лет?
М.: - Я не очень-то похожа на подростка, вам не кажется? Что хорошо в моих предках - шкафы забиты книгами. И я читала Гоголя в 8, Достоевского в 13. Хантер, и Гинзберг, и де Сад, и Ницше - последняя любовь, и самая страстная. Они - о свободе. Они - о главном.
«АиФ-Пермь»: -Складывается впечатление, что вы настоящий вундеркинд. Как вы учитесь в школе? Блестяще, как Майя из «Молескина»? Вам вашим широким кругозором вообще интересна школьная программа?
М.: - Вундеркинд - это Джастин Бибер, простите. Я умничаю с задней парты и забиваю на домашние задания, что неоднозначно сказывается на школьной, чтоб ее, успеваемости! У нас ужасный преподаватель по математике, можно, увольте его наконец! Школа - дико скучно, когда есть интернет.
«АиФ-Пермь»: - А как у вас складываются отношения с одноклассниками и прочими ровесниками? Вы считаете себя умнее них?
М.: - Ровесники - тупицы! Ненавижу! Не могу разговаривать. Убегаю с книгами в руках подальше, скорее, неизбежно. Что мне обсуждать с ними? Статусики вконтакте? Забыв про Плутарха, который пишет о Цезаре? Смешно!
«АиФ-Пермь»: - Вы интервью газете «Звезда» вы сказали, что покажетесь читателям, как только допишете вторую книгу и выпустите альбом. Можно об этом поподробнее? То есть вы уже пишете вторую книгу? О чем она? Когда он выйдет? И что за альбом?
М.: - Начала недавно, про совершённые преступления из желания додумывать мысль до конца. Знаете, как у Кьеркегора - надо иметь на это смелость. У главного героя есть.
Альбом если и будет, не знаю когда - сложно, неизвестно. Магия. Я не Моцарт, но вроде умею петь. И эти два дела в миллион раз важнее моих фотографий.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.