Пермь, 14 марта - АиФ-Прикамье. В столицу Прикамья экс-фигурист приехал 13 марта, чтобы рассказать о своем новом проекте «Огни большого города». Однако попутно Авербух затронул и другие темы, касающиеся фигурного катания. Подробности – в материале «АиФ-Прикамье».
И.А .: – 30 марта в Перми состоится премьера ледового спектакля «Огни большого города». Я прибыл именно сегодня в в этот город, потому что мне сложно одной афишей передать, что ждет зрителя. Ледовые шоу не раз проходили в Перми, но все-таки хочется сказать, что это отдельный проект. Он стоит особняком от всего, что было.
К слову, это не иллюстрация великого фильма Чарли Чаплина. Это самодостаточный сценарий, который был специально написан для нашего спектакля. По сюжету, перед зрителем предстанет ряд неожиданно взаимосвязанных историй близких и понятных абсолютно всем. Это и трогательные истории о встречах и разлуках, о любви и нежности, ревности и ненависти, искренней дружбе и предательстве.
Тут вопрос еще в цене. Мы с самого начала особо не рассчитывали на окупаемость проекта, но, конечно, деньги тоже для нас важны. Нам просто хотелось донести какую-то величественную историю для людей.
В мюзикле задействовано более 60 артистов и пошито 360 костюмов. С таким грандиозным размахом и с таким мощным составом ледовые шоу в настоящее время не ставятся нигде в мире.
– Как проходили Ваши гастроли? Были ли зарубежные турне?
И.А .: – У спектакля уже есть своя жизнь. Родился он в 2010 году и впервые был показан в Москве. Всего там прошло четыре показа. За это время мы получили множество театральных премий, что было очень приятно, потому что все-таки театры стараются нас не замечать, ведь мы же находимся на перепутье с шоу. Самая знаковая награда – премия Олега Янковского в номинации «Творческое открытие».
Впоследствии «Огни большого города» долго не могли отправиться в гастрольную жизнь, поскольку очень сложно найти золотой компромисс, в котором бы спектакль не потерял своего объема и масштабности, но и при этом имел хоть какую-то самоокупаемость.
Мы все-таки нашли варианты. Первый опыт был в Англии во время летней Олимпиады: показано 15 спектаклей. О нас хорошо отозвалась английская критика. Там же и нас заметили – мы получили предложения побывать в Литве и Китае, где впоследствии выступили с аншлагом. Также спектакль был показан на Украине.
И только в этом году я принял решение о гастрольном туре по России. Уже были показы «Огни большого города» в Краснодаре и Ярославе. Я удивлен, что народ приходит, смотрит и восхищается. Пермь также вошла в список городов большого тура, потому что это знаковый город, прежде всего, для меня.
– В чем заключается Ваш творческий эксперимент в мюзикле?
И.А .: – Самый первый эксперимент – это сочетание фигурного катания и некого шоу, близкое к цирковому трюкачеству. Мы же здесь постарались зрителя привести больше к театру.
Уточню, что форма ледовых шоу везде одна. Есть ведущий, который напоминает зрителям, что, например, перед вами четырехкратная легенда. И гости мероприятия, проникаясь этим, начинают поддерживать его, просить выступить на бис. Получается некий интерактив, создающий атмосферу шоу. И когда задумывался спектакль, мы рассматривали наших титулованных фигуристов именно как актеров. Этот шаг сработал.
– Вы сейчас говорите, что показываете этот проект не только для коммерции. Если не секрет, может ли он себя окупить?
И.А .: – Сразу отмечу, «Огни большого города» – коммерческий проект. Он не живет на дотации государства. Естественно, что был прописан бизнес-план – мы же должны что-то зарабатывать. Хотя бы в «ноль», чтобы было хорошее настроение.
Проект достаточно дорогой, в него было инвестировано много денег. Это и пошив костюмов, написание музыки и текстов песен, разработка декораций. И в общей сложности было вложено в «Огни большого города» около двух миллионов долларов.
Сейчас основную нагрузку несет и то, что в мюзикле участвует множество людей: большая административная группа, большой коллектив актеров, монтажники. Затраты уходят далеко за сотни тысяч долларов.
Этот мюзикл отведен в моих проектах еще и как имиджевый проект, поэтому он такой непредсказуемый.
– В каком случае Вы почувствуете удовлетворение от своей работы?
И.А .: – Я смогу точно ответить на этот вопрос только на следующий год – только тогда станет ясно, правильно и оправдано мы действовали. Сейчас пока ничего не ясно.
– Значит ли это, что после «Огней большого города» Вы выходите на новый уровень в творческом плане?
И.А .: – Пока у нас не будет своего личного театра, такого бренда вроде МХАТА, который выезжает на гастроли, то всегда будут различные эксперименты со стилями и жанрами.
Но пока нет базы, скажу еще раз, мне интересно браться за все подряд. Скоро будет танцевальный проект на телевидении. Там нет коньков. Я являюсь его продюсером. Кастинг уже начался. К слову, из Перми пришло много заявок, что очень радует.
– Знаете ли Вы сегодняшние имена в пермском катании? Есть ли будущее у пермского фигурного катания?
И.А .: – У нас сейчас есть два основных массива подготовки фигуристов – Москва, где практикуются танцы на льду и Санкт-Петербург с сильной школой парного катания. Так сложилось, что все из регионов едут именно в эти центры, где находятся по-настоящему сильные специалисты. Хотелось бы, чтобы звездочки вырастали и оставались в родном городе, но тут ничего уже не изменить.
Я уверен, что школа в Перми всегда была хорошая, особенно парного катания. Но на данный момент пока сказать ничего не могу.
– Какое бы Вы напутствие дали родителям, которые хотят отдать сына или дочку в фигурное катание? И какие качества нужно разглядеть в ребенке?
Читайте также: | |
---|---|
Максим Траньков: «Отец настраивал нас на победу» |
И.А .: – Не нужно сразу вести ребенка для того, чтобы он на следующий день выиграл Олимпийские игры. Нужно понимать и трезво смотреть на возможности своего чада. Бесспорно, я считаю, что фигурное катание – это один из немногих видов спорта, который может сформировать гармоничную личность. Я не хочу обижать другие виды спорта, но все-таки они больше сфокусированы на какие-то определенные физические возможности человека. А здесь – сочетание музыки, хореографии, эстетики и костюмов. Поэтому можно соприкасаться с другими направлениями вокруг жизни.
Но у него есть свои побочные эффекты: лед, все-таки, холод – опасность заболеть, и аммиак, которым дышит ребенок. Очень важный совет: Вы взвесьте свою любовь и, конечно, проконсультируетесь со специалистом. После чего сами решайте.
Вести надо на фигурное катание с 4 лет, потому что к 7 годам становится понятно, сможет ли ребенок дальше прогрессировать или это не его вид спорта. Тут важно трудолюбие и природный дар, естественно.
– Из всех ли профессиональных фигуристов получаются хорошие актеры?
И.А .: – Все зависит от тех мерок, по которым измеряется его актерское дарование. Вспомните, в соревнованиях по фигурному катанию всегда есть и была оценка за артистизм. И если у тебя совсем нет такого дара, то ты конечно никогда не станешь чемпионом. Но взять того же Алексея Тихонова, который так и не стал олимпийским призером. Но он же настолько глубоко открылся как актер. Алексей сейчас снимается в кино.
– Вы раньше бывали в Перми. У Вас есть какой-то облик города?
И.А .: – Я в Пермь приезжал еще мальчишкой. Тогда я выступал на соревнованиях в ледовом дворце «Орленок». Жили мы в гостинце «Урал». И у меня остались достаточно теплые воспоминания. Помню, тогда пешочком ходил от гостиницы куда-то наверх, до дворца. И этот турнир был довольно удачным для меня.
Дальше судьба никак не связывала меня с вашим городом. И только когда я сделал свой первый проект «Ледовая симфония», мне удалось снова побывать в городе. Но мы собрали полупустой зал. Мне аж подумалось, что Пермь не любит фигурное катание. Но потом все наладилось. Здесь зрители по-доброму к нам относятся, с какой-то любовью, что ли.