Примерное время чтения: 6 минут
273

Майкл Хант: Я сам себе критик

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ - Прикамье 27/04/2011

Режиссёр Майкл ХАНТ представил зрителям свою работу - спектакль «МИгрировала СОЛЬ на СИцилию РЕгистрировать ФАмилию» на сцене Театра-Театра. Первым опытом работы в Перми была опера «Фиделио», сыгранная под открытым небом, на территории музея истории политических репрессий «Пермь-36». Оба спектакля посвящены одной теме - свобода человека, необходимость и возможность противостоять любому давлению на личность, при любых обстоятельствах.  Майкл Хант считает, что эта тема вечная и актуальна не только для России. Хотя к выбору пьес для постановок режиссёр обычно подходит не с идеологической точки зрения, а прагматично - ищет интересную работу.

Пьеса для… оркестра

- Меня постоянно спрашивают об актуальности пьесы Тома Стоппарда для вашей страны. Я уже устал отвечать на эту тему. Тема действительно важная, но для любой страны. Только за  последние три года именно эту пьесу  часто ставили в Англии. Но я выбрал этот текст не столько по содержанию, сколько по сложности работы. Эта пьеса была изначально написана для актёров и оркестра. И даже в Англии далеко не каждый театр может позволить себе такую сложную постанову. А в Перми театр с оркестром есть, и мой выбор сложился сам собой.

Репетиции проходили с переводчиком, мы с актёрами друг друга понимали, но неформально общаться было сложно. Мы открывали пьесу, много говорили, обсуждали, как двигаться дальше, ведь я не актёр и не могу показать, как надо сыграть ту или иную сцену. Мне интересно работать с русскими актёрами. У них оригинальный подход к импровизации. Конечно, есть большая разница в школах - русской и английской, но у вас актёры хорошо образованы и подготовлены, готовы дотошно копаться в роли, изучать все подробности характера.

Ставил всё подряд

- Театральному делу я не учился, и музыкального образования у меня нет. Но музыку хорошо слышу, чувствую. Занимаюсь музыкальным театром, потому что, мне кажется, у меня это получается. Тем более накопился уже большой опыт оперных постановок. Кроме того, люди приглашают меня работать в театральных проектах по разным направлениям - в Англии нет деления на мастеров драматического театра или оперы. В студенческие годы я ставил всё подряд, всё попробовал и сейчас даже не помню, что сначала поставил - оперу или драму. А дальше был длинный путь самообразования и самосовершенствования. Это нормальный образ жизни для творческих людей.

В Англии вообще нет системы театрального образования в российском смысле. Когда я узнал, что в России учат театральных критиков по университетской программе, то был поражён. Английский критик обычно ничего не знает. Что касается меня, то подхожу к тому, что делаю очень требовательно, поэтому я сам себе критик.

Люблю русский театр

- Приехал в Россию впервые ещё лет тридцать назад посмотреть театры, в том числе спектакли Льва Додина. Тогда занимался различными культурными программами, отбирал спектакли для фестивалей в Англии. Я люблю русский театр, вашу страну, иначе бы я сюда не приехал работать. В Пермь меня пригласил Георгий Исаакян, и мы сразу решили, что это будет опера «Фиделио». Это не был новый материал. До этого я дважды ставил оперу Бетховена, но впервые  мы работали за колючей проволокой. Меня совсем не смутило, не испугало то, что мы ставили на территории бывшего лагеря для политзаключённых, наоборот, было интересно работать в таких условиях.

В Перми значительное время провожу в стенах театра, у нас много репетиций, но удалось выбраться в оперу, на симфонический концерт, посмотреть несколько спектаклей в ТЮЗе. Я пересмотрел спектакли и в Театре-Театре. Это помогло оценить возможности актёров. Кстати, именно по спектаклям, а не через кастинг отобрал исполнителей для своей постановки, и они играют без дубля.

Мне многое нравится в Перми, контактные люди, театры. Если будут ещё предложения поработать в вашем городе, то я их рассмотрю. Здесь меня смущает лишь одно– в городе много бродячих собак. Они живут в подвалах, лают по ночам. Это странно и это раздражает.

Стоппард приедет, но позже

- Том Стоппард очень заинтересовался постановкой свой пьесы в Перми. Он знает этот город как место ссылки Герцена. В последние годы он много занимался XIX веком, темой русских людей с революционными идеями, оказавшихся в Англии. Этому посвящена самая крупная его работа - трилогия «Берег Утопии».

В современной Перми Стоппард никогда не был, но хотел бы приехать и посмотреть и город, и спектакль. Надеюсь, что он сможет выбраться в ближайшее время, ещё до конца сезона. Мы в дружеских отношениях, и мне хотелось бы услышать его мнение о спектакле. Сегодня Том Стоппард - классик английской литературы.  Хотя (Смеётся.) англичане очень любят присваивать себе представителей других культур. Стоппард - чех. Он эмигрировал в Англию после событий 1968 года в своей стране. К слову, он такой же англичанин, как Беккет или Уайльд. Оба ирландцы. Том Стоппард хорошо знает русский театр, его ставят в России, он приезжал в Москву на премьеру «Берега Утопии». Так что его визит в Пермь вполне возможен.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах