Пермь, 27 июня – АиФ-Прикамье. 21 июня Елена Олейникова заняла место руководителя одного из самых спорных учреждений культуры в Прикамье – музея современного искусства. Стоит отметить, что опальный галерист Марат Гельман кандидатуру Олейниковой одобрил, более того, он подчеркнул, что сам рекомендовал ее на данное место.
К слову, Елена Олейникова в кресло Гельмана до сих пор не садится. На вопрос «почему», она лишь загадочно отвечает: «Не знаю».
Сейчас новый босс весь в работе: приходится решать много всего, втягиваться в дела музея. И на интервью нам выделили всего 10 минут, в течение которых емко ответили на все вопросы.
«АиФ-Прикамье»: – Чем вы занимались раньше по части пермских проектов?
Елена Олейникова (далее Е.О): – В 2008 году я открыла галерею Green Art. И все это время занималась выставочными проектами, связанными с современным и актуальным искусством. Делала фестивали, участвовала в первой «Живой Перми», в организации выставки «Русское бедное».
«АиФ-Прикамье»: – Почему вы согласились занять это место?
Е.О.: – На самом деле я не стремилась к каким-то должностям. Так сложились обстоятельства.
«АиФ-Прикамье»: – Какими были ваши первые действия в качестве и.о. директора Музея современного искусства?
Е.О.: – По большому счету, я работаю с понедельника (24 июня). Кроме того, я же до этого не занималась административной деятельностью в музее. В основном, работала по творческой части. Поэтому приходится вникать в какие-то вопросы, договоры, документы.
«АиФ-Прикамье»: – Как Вы будете выстраивать взаимодействие с нынешней пермской властью?
Е.О.: – Я вчера встречалась с министром культуры Игорем Гладневым. Мы очень хорошо поговорили, я объяснила основные задачи, то, что происходило все годы в музее, какова его цель, в чем она заключается. Он отреагировал нормально.
«АиФ-Прикамье»: – Будете ли вы привлекать Марата Гельмана к работе музея в дальнейшем?
Е.О.: – Если он захочет, то да. Я думаю, в любом случае совет и поддержка с его стороны точно обеспечены.
«АиФ-Прикамье»: – А так называемые «опасные проекты» (выставка Слонова, например) Вы будете закрывать?
Е.О.: – Слонов закрыт. Он был до 23 июня здесь. Мы закрыли, скажем так, выставку постеров. А его работы, как мне сообщили, уже в Красноярске.
«АиФ-Прикамье»: – Каким Вы видите будущее музея под вашим руководством?
Е.О.: – У музея есть концепция, есть миссия и задачи. Есть коллекция. Главное сейчас – сохранить, продолжить, улучшить и углубить.
«АиФ-Прикамье»: – Финансирование музея сократится в ближайшее время?
Е.О.: – Я, если честно, не вникаю в эти вопросы – есть много других. Мы закончили фестиваль «Белые ночи». Нужно закрыть документы, связанные с ним.
«АиФ-Прикамье»: – Какие выставки откроются скоро в музее?
Е.О.: – В конце августа мы открываем персональную выставку Юрия Никифорова.
«АиФ-Прикамье»: – Как часто будут сменяться экспозиции в музее?
Е.О.: – Дело в том, что сделать новую выставку – это дорогостоящее удовольствие. Если проводить их каждый месяц, то через полгода у нас весь бюджет закончится. В принципе, если посмотреть, то любой уважающий себя музей открывает серьезные и большие выставки раз в два-три месяца.
«АиФ-Прикамье»: – На кого будет теперь ориентироваться музей – на деятелей культуры или на жителей города?
Е.О.: – Мне кажется, есть некий пробел в деятельности музея. Не то, чтобы он не занимался просветительской работой. Все, что мы могли делать здесь – это разовые лекции. Если нам удастся создать образовательную программу на базе музея, какой-то курс годовой, то это будет, конечно, очень здорово.
«АиФ-Прикамье»: – Будет ли реконструкция в музее? О ней говорил еще Марат Гельман весной.
Е.О.: – К сожалению, это не от меня зависит.