Примерное время чтения: 2 минуты
560

Психология маньяка помогла Богомолову в постановке «Летучего голландца»

Пермь, 2 апреля - АиФ-Прикамье.

В постановке оперы Рихарда Вагнера «Летучий голландец» на сцене Пермского театра оперы и балета режиссёру Константину Богомолову помогло обращение к психологии преступника-маньяка.

Два года назад Богомолов уже ставил в Пермской опере «Кармен», превратив главную героиню в еврейку из Одессы 1920-х. Сейчас главный герой его спектакля – зловещий преступник, сбежавший из колонии «Белый лебедь».

«Одна из главных проблем в опере «Летучий голландец» - сочетание мифологического сюжета с психологическим, - поделился эпатажный режиссёр с журналистами в день премьеры.  – Там очень чётко выписаны психологические линии и мотивация героя – его желание умереть. Дарование ему бессмертия –проклятие для него».

В поисках персонажа, которому желанна была бы смерть, Богомолов пришёл к идее сделать таковым человека, приговорённого к пожизненному заключению.

«Пожизненное заключение – мука для него. Как мука – вечная жизнь для героя оперы, – говорит он. – Проводить всю оставшуюся жизнь в тесной камере, не видеть света божьего…  Лучше, наверно, действительно умереть. Однако в этом и есть наказание. Как наказание для грешников — ад с его вечными муками. Но как только этот жуткий человек бежит из колонии (напомню, Летучий голландец раз в семь лет высаживался на землю, чтобы найти новых возлюбленных), он неизбежно заходит в зону, за которую его, собственно, арестовали».

Оппонентами особо опасного преступника, по словам Константина Богомолова, являются жители деревни, в которую он попадает. Деревня эта не называемая, воображаемая, но очень похожа на коми-пермяцкую. Сценограф Лариса Ломакина также подчёркивает, что «различные коми-пермяцкие штучки здесь присутствуют». Хотя и настаивает на собирательном образе глухой русской деревни.

«Нам показалось интересным создать такую среду столкновения страшного, трагического человека и невинной, живущей собственным укладом народной стихии, – поясняет Богомолов. – Из этой стихии и появляется Сента. Она – индивидуальность, особенная, выделяющаяся из всех. Странная, по-своему фанатичная. У Вагнера же тоже фанатизм в музыке, персонажах, сюжетах. Охваченность идеей, великой манией, чувством, которое туманит мозг и душу. Заводит человека в какие-то дебри и очень часто приводит к смерти».

Нармним, премьера постановки прошла в Перми 1 апреля 2023 года. Поддержать мужа на премьере в Пермь прилетела супруга Константина Богомолова Ксения Собчак.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах