Экспедиция стартовала одновременно из Соликамска и Тюмени. Две группы автолюбителей прошли навстречу друг другу в сумме триста километров, причём добрую сотню - по жёсткому бездорожью. В Соликамск никто не вернулся. В обратный путь до Москвы участники экстремального путешествия отправились традиционным маршрутом - по шоссе.
- Мы хотим пройти по пути, по которому в XII-XIX веках шло освоение Урала и Сибири, и привлечь внимание общественности и СМИ к Бабиновской дороге, - рассказывал Борис Чернов, руководитель экспедиции «Государева Бабиновская дорога», накануне старта в Соликамске.
От Москвы до старинной столицы Урала путешественники проехали Вологду, Великий Устюг, Сыктывкар, Гайны. Повторить в точности путь освоения земель, лежавших на восточной окраине Московского государства, не представляется возможным. В те времена дорог в современном понимании этого слова просто не существовало. Направления менялись от столетия к столетию в зависимости от геополитической обстановки. Расстояния измерялись не километрами, а годами, сезонами. До конца XVI века известно было, по крайней мере, семь вариантов прохода через Уральские горы в Сибирь по рекам. Бабиновская дорога явилась настоящим прорывом. Это был первый сухопутный путь из Европы в Азию.
Сегодня растёт интерес к старорусским путям сообщения. Своеобразные путешествия по времени становятся отдельным видом экстремального туризма в России.
Анна СОРОКИНА