Примерное время чтения: 7 минут
87

Джип «Оке» не товарищ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Прикамье 28/10/2009

Депутаты краевого парламента решили покончить с уравниловкой в системе налогообложения для владельцев машин. С 1 января 2010 года величина транспортного налога будет напрямую зависеть от мощности авто. Такое решение принято на последнем заседании Законодательного собрания Пермского края. 

Законопроект прошёл первое чтение. Понятно, что ко второму чтению он может претерпеть некоторые изменения. У депутатов есть время для внесения поправок и замечаний. 

А у хозяев дорогих автомобилей, под чьими капотами  прячутся несколько сотен лошадей, есть время привыкнуть к мысли, что за всё в этом мире надо платить. В том числе и за роскошь. 

 

Надо - значит, надо

 

О том, что машина не роскошь, а средство передвижения, пошутили в своё время  советские классики Ильф и Петров. Власти шутку не поняли и превратили её в девиз советского автомобилестроения. 

Этим же известным писателям принадлежит и крылатая фраза «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству». Родилась она лет восемьдесят назад, однако актуальности своей не потеряла и сегодня. Вот и краевые законодатели решили ударить по бездорожью. Но не автопробегом, а налогом на средство передвижения. 

Если учесть, что наши депутаты в большинстве своём раскатывают на крутых «тачках», то принятые ими изменения в закон «О налогообложении в Пермской области» чувствительней всего ударят по самим законодателям. Но это как раз тот случай, когда на алтарь интересов общества кладутся личные интересы.

Не сказать, что повышение ставок народные избранники приняли «на ура». Но кому хочется выглядеть в глазах избирателей не патриотами бюджета. Подорожает налог и для владельцев более скромных - «народных» - моделей. Но явно не настолько, чтобы они должны были отказать себе в удовольствии иметь четырёхколёсного друга. 

Статистика показывает, что в Пермском крае зарегистрировано чуть более полумиллиона единиц автотехники. Сюда входят не только легковые и грузовые автомобили, но и мотоциклы, снегоходы, катера и даже небольшие самолёты. 

Если говорить о легковых автомобилях, то здесь явное преимущество за машинами с двигателем мощностью до ста лошадиных сил. На этот класс авто приходится более 60 процентов от общего количества автотранспорта. Для владельцев таких машин предусмотрено минимальное увеличение налога. Платили по 17 рублей за одну лошадиную силу. Будут платить по 25 рублей. Во сколько конкретно обойдётся годовое удовольствие иметь собственное средство передвижения, посчитать не сложно. 

Например, налог на автомобиль «ВАЗ-2106» мощностью в 75 «лошадок» составлял 1275 рублей. С 1 января 2010 года он составит 1875 рублей. То есть на 600 рублей больше. И хочу напомнить, что платится транспортный налог один раз в год. Так что количество «народных» автомобилей на дорогах Прикамья вряд ли уменьшится.   

Двойная выгода 

Разговоры о повышении налоговых платежей идут давно. Перейти от слов к делу заставил кризис. Вернее, его последствия. В бюджетах городов и районов, равно как и в бюджете страны, возникла острая нехватка средств. В том числе и средств на содержание муниципальных дорог.

Поэтому к поправкам в Налоговый кодекс, увеличивающим вдвое базовую ставку транспортного налога, в правительстве Российской Федерации отнеслись с пониманием. Тем более что уже в этом году из федерального бюджета не удалось полностью выделить регионам средства, запланированные на дорожное строительство.

Право регулировать размеры платежей получили региональные законодатели. Это справедливо. Справедливо и то, что доходы от транспортного налога полностью остаются в муниципалитетах. 

Выгода от этого двойная. Во-первых, главы городов и районов лучше знают состояние муниципальных дорог, по которым им приходится ездить каждый день. Во-вторых, теперь  жители знают, с кого им спрашивать за ямы и колдобины.

Выигрывают муниципалитеты

Кстати, у глав муниципалитетов отношение к повышению транспортного налога однозначное. Это поможет увеличить наполнение местных бюджетов, считают мэры. Единственное препятствие - отсутствие механизма взыскания налога. 

- Необходимо предусмотреть все меры для хорошей собираемости налога. Чтобы без квитанции об уплате транспортного налога нельзя было ни поставить машину на учёт, ни снять, ни пройти техосмотр, - сказал глава Лысьвенского района Александр Гончаров. 

У Кунгурского мэра Романа Кокшарова оптимизма побольше. В городе собираемость транспортного налога составляет более 90 процентов.

- Мы на Совете глав поддержали инициативу краевого парламента. В первую очередь повышение налога коснётся тех, кто имеет авто «бизнес-класса». Я общался по этому поводу с хозяевами мощных иномарок. Восторга нет. Но и трагедии из роста ставки они тоже не делают, - заявил глава Кунгура. - Главное, что муниципальный бюджет получит приличную добавку. 

Первый заместитель главы администрации Перми Анатолий Маховиков тоже считает транспортный налог дополнительным источником доходов местных бюджетов. 

- Появляется дополнительный источник дохода. И он может быть направлен на развитие дорожной сферы, - уверен пермский чиновник. - К тому же налог уже три года не индексировался. Пришла пора пересмотреть ставки. И согласитесь, это справедливо, что за большую современную иномарку налог должен быть больше, чем за маломощную «шестёрку».  

Любишь кататься… 

А что же хозяева крутых тачек с двигателями мощностью 250 лошадиных сил и выше? Прямо скажем, недовольство среди них имеет место быть. Кому же захочется выкладывать за своего любимого «коня» сумму, в четыре раза превышающую прежний налоговый платёж. Но всё познаётся в сравнении. 

Автомобилей типа «Тойота Ланд Крузер», в котором чуть ли не 300 лошадиных сил, не так уж и много - во всём Пермском крае чуть более семи тысяч. Стоит такая машина от трёх миллионов. По старым ставкам налога плата за роскошь едва превышает 10 тысяч рублей. По новым - 43 тысячи. 

Но тот же «Крузер» бензина съедает в месяц тысяч на 30 тысяч рублей. Так что для  хозяина джипа новый налог будет не слишком обременительным. Как говорится, любишь кататься - люби и денежки платить. Чего, кстати, многие из обладателей роскоши на колёсах делать не любят.

Конечно, очень хочется верить, что транспортный налог пойдёт на дороги. А значит, от новых ставок будет польза не только автомобилистам, но и всем нам.

Изменение выплат по транспортному налогу для различных марок автомобилей с 1 января 2010 года

Марка автомобиля   Мощность авто в ЛС Ежегодные выплаты до увеличения ставки, руб. Ежегодные выплаты после предполагаемого увеличения, руб.
ВАЗ - 2106   75  1275  1875
Лада-Калина  81  1377  2025
Mitsubishi Lanser X  109  2071  3815
Toyota Camry  167  6179  8350
Land Cruiser Prado  249  9213  18 675
Porshe Cayenne  450  16 650  67 500

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах