Банк увеличил количество сервисов, которые помогут защитить клиентов и их близких родственников от атак телефонных мошенников.
Теперь для подтверждения или отклонения подозрительных операций клиенты банка могут сами выбирать себе помощника.
Пожилые родственники, родители и дети могут пострадать от действий телефонных мошенников. Число мошеннических звонков в мессенджерах растёт очень быстро, сегодня эта доля составляет 50-60%. На мобильные устройства граждан совершаются атаки: при установке новых приложений, открытии фишинговых писем и сообщений можно столкнуться с зашитыми вирусами.
Защитить финансы близких помогут сервисы по безопасности от Сбера — в Онлайн-приложении банка сегодня доступно около 20 таких сервисов.
Среди них и обновлённая услуга «Близкие рядом». После масштабного перезапуска эта услуга включает сразу два сервиса: уже привычные «Совместные уведомления», которые позволяют делиться уведомлениями об операциях по карте, и «Проверку операций».
Подключить «Проверку операций» легко — в приложение банка онлайн нужно направить приглашение будущему помощнику и дождаться согласия с его стороны. Те операции, которые банк идентифицирует как подозрительные на основе внутренних алгоритмов банка, будут отправлены на проверку. Помощник может либо отклонить её, если считает нежелательной, либо подтвердить, если убедится, что его близкий не находится под влиянием мошенников. До этого операция будет приостановлена банком. В остальных случаях клиент сам принимает решения. Это позволит ему сохранить привычный образ жизни, не беспокоясь о чрезмерном контроле извне, а помощнику — не отвлекаться всякий раз, когда его близкий совершает покупку или перевод, а подключаться только тогда, когда это действительно важно.
Также клиенты банка при необходимости могут предоставить близкому доступ к уведомлениям об изменениях в кредитной истории в сервисе «Мониторинг кредитной истории», чтобы обезопасить себя и вовремя предотвратить возможные мошеннические действия. На сегодняшний день на сервис подписано около 400 тыс. человек.
Защитить близких от нежелательных звонков, в том числе и в мессенджерах, вирусных атак и фишинга поможет бесплатный определитель номера и антивирус банка.Благодаря искусственному интеллекту, он лучше распознаёт спам и мошенничество и автоматически блокирует такие звонки.
В приложении банка Онлайн есть функция, с помощью которой родитель также может присматривать и за расходами детей: устанавливать и менять дневные или месячные лимиты на траты с карты ребёнка, запрещать снимать наличные или покупать в интернете.