Примерное время чтения: 3 минуты
266

Сговор на дороге. Как фирмы получают лакомые госзаказы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Прикамье 03/11/2015

Сначала ФАС России отменила результаты конкурса. Теперь уже пермские антимонопольщики заподозрили в сговоре участников, допущенных до аукциона. 

Торг неуместен

Скандалы в борьбе за солидный дорожный куш (почти 2 млрд руб. на кону - не шутки) начались ещё на стадии подачи заявок. Аукционная комиссия отклонила предложение ЗАО «Уралмостострой» (в него входит пермский филиал «Мостоотряд 123») и допустила к участию в торгах всего две компании - ООО «Уренгойдорстрой» (Новый Уренгой) и ООО «Мостострой-12» (Тюмень). В октябре комиссия признала победителем тюменскую фирму, которая предложила возвести обход за 1,934 млрд руб. При этом начальная (максимальная) цена контракта равнялась 1,944 млрд руб. 

Сначала обиженный «Уралмостострой» успешно обжаловал свой недопуск до аукциона в ФАС России, которая отменила результаты конкурса. А 27 октября Антон УДАЛЬЁВ, и. о. главы Пермского УФАС, подписал приказ о возбуждении дела по ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

– Налицо признаки сговора между двумя компаниями-участниками аукциона на возведение автодороги в объезд Чусового. Удивляет, что они фактически не торговались. Сначала «Мостострой-12» снизил максимальную цену контракта на 0,5%. После чего «Уренгойдорстрой» сделал лишь попытку шага, уменьшив начальную цену на одну копейку. В итоге победила компания из Тюмени. Отсутствие реальных торгов очень странно, особенно если говорить о таком крупном заказе. Также смущают одинаково составленные заявки участников, в которых даже ошибки те же самые. Кстати, наличие грубых ошибок в конкурсной заявке вообще-то является основанием для отказа в праве участия в аукционе, - пояснил Антон Удальёв. 

Сообразили на двоих

Подобные сговоры именно на «дорожных» аукционах встречаются нередко. К такому выводу пришли, например, эксперты прикамского отделения ОНФ, которые проверяли документацию госзакупок в 2013-2014 гг. на право содержания дорог Перми. Они заметили любопытную закономерность. Если к участию в аукционах допускали более двух игроков, то происходил реальный торг, и начальная цена снижалась на 13-28%. В случае крупных госзаказов это экономило миллионы бюджетных рублей. А вот на торгах, где боролись два участника, уменьшение цены было формальным - всего лишь на 0,5% (как и в случае с обходом Чусового). Наглость компаний-заговорщиков доходила порой до того, что даже заявки они отправляли с одного компьютера. На этом погорели, например, компании «Кама-
снаб» и «ФинЭкс», которые в 2013 г. «разыграли» 450 млн руб. на ремонт дорог в Кировском районе. В сговоре, благодаря которому аукционы выиграл «Камаснаб», их уличили краевые ОНФ и УФАС. Правоту последних в октябре этого года подтвердил Федеральный арбитражный суд Уральского округа. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах