Примерное время чтения: 3 минуты
361

Пермские школьники помогут детям понять суть нефтехимического производства

Пермские школьники переводят сложный язык химического производства - на понятный даже детям
Пермские школьники переводят сложный язык химического производства - на понятный даже детям Фото из личного архива
Пермь, 28 февраля - АиФ-Прикамье.

Четверо пермских ребят, увлечённых химией, разрабатывают интерактивную лабораторную модель производства этилбензола, стирола и полистирола «Сибур-Химпрома». Модель поможет участникам профориентационных программ понять, что из себя представляет настоящее производство. Работа ведётся при поддержке студентов-кураторов из ПНИПУ в рамках конкурса «Сириус. Лето: начни свой проект», в котором участвуют школьники всей страны. Победители состязания летом отправятся на конкурс изобретателей в Сочи.

Авторами проекта стали две ученицы школы №122 – Елизавета Артемова и Дарья Полыгалова. Участники проекта - Данил Лошманов, ученик лицея №8 и Олег Дедюрин, ученик школы №42. Кураторами в этом проекте выступили студентки 2 курса факультета химических технологий, промышленной экологии и биотехнологий ПНИПУ Валида Бабаева и София Свинина.

«Я собираюсь сдавать ЕГЭ по химии и поступать на химический факультет ПГНИУ.  Рада узнать больше о работе пермского нефтехимического предприятия и участвовать в чём-то для него полезном.  Наша цель – создание лабораторной модели, которая будет понятной для школьников, покажет все процессы реального производства в доступном и интересном виде, мы же на одном языке с ними говорим. У нас много идей сейчас, например, о том, что какую-то часть производства можно будет увидеть с помощью VR-очков», - рассказала Елена Артёмова.

«Сириус. Лето: начни свой проект» – всероссийская образовательная инициатива по поиску и реализации научно-технологических решений. Это эффективный механизм вовлечения талантливых детей и молодёжи в работу над задачами российской науки, индустрии и бизнеса. Школьники предлагают свои решения актуальных задач в этих сферах, а наставники помогают разобраться в теме и сопровождают школьников или школьные команды в течение всего проекта. Одновременно реализуется и программа содействия занятости студентов–наставников.

«Я с радостью стала куратором, потому что сама в школе участвовала в конкурсе «Сириус. Лето». Наши ребята очень увлечены работой и активно предлагают свои идеи. Девочки больше сосредоточены на химических процессах, а мальчики – на стороне IT-технологий.  Роль кураторов – следить за тем, чтобы ребята не отклонялись от поставленной задачи, и переводить язык производства в понятные школьникам категории. Для нас это тоже возможность проявить себя, ведь для кураторов проектного конкурса предусмотрены преимущества при устройстве на стажировку на предприятия химического холдинга», - поделилась мыслями куратор проекта Валида Бабаева.

Закончить работу командам предстоит к концу мая. Затем её проверят сотрудники компаний-инициаторов проектных задач. Самые целостные и законченные решения будут рекомендованы к участию в очной программе конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», который пройдёт летом в Сочи.

«Наша компания вошла в число инициаторов практико-ориентированных заданий, чтобы найти новые решения и интересные форматы знакомства школьников и студентов с предприятием. Взгляд со стороны очень важен, ведь именно будущие поколения потенциальных сотрудников могут помочь нам правильно представить себя в профориентационных программах. Для самих школьников участие в таком конкурсе – это возможность реализации себя в проектной деятельности и раннее профессиональное самоопределение, для студентов – еще один способ показать нам свой потенциал как будущих сотрудников», - отметил генеральный директор нефтехимического предприятия Максим Леньков.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах