Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провёл рабочую встречу с министром транспорта Пермского края Сергеем Вешняковым.
На встречи подвели итоги работы в 2022 году и обсудили планы на 2023 год.
По словам главы региона, сейчас на развитие транспортной отрасли в крае ежегодно выделяются беспрецедентные средства. В прошлом году в дорожный фонд поступило 30 млрд руб. – это исторический максимум за всю историю существования Министерства транспорта. В эту сумму входит и федеральное финансирование, и инфраструктурный кредит.
Поступившие деньги позволили приступить к реализации трёх крупнейших дорожных проектов. Это первый этап ТР-53, первый и второй этапы ул. Строителей, реконструкция ул. Крисанова.
«Историческим для региона стало завершение строительства нового моста через р. Чусовая. Сейчас важно не сбавлять темпы и идти строго в соответствии с графиком», – акцентировал глава Пермского края.
По словам губернатора, усилия министерства необходимо направлять и на развитие муниципальных дорог, обновление общественного транспорта.
Важным остаётся и вопрос развития наземного метро в Перми.
Министр Сергей Вешняков рассказал, что в 2022 году построены и приведены в нормативное состояние больше 790 км региональных и муниципальных дорог. При этом более половины – это местные дороги. Например, в Перми завершились работы по второму и третьему этапам капремонта Комсомольского проспекта и реконструкции улицы Карпинского (от улицы Архитектора Свиязева до улицы Советской Армии).
По словам министра, также удалось приступить к строительству дополнительного выезда с промузла «Осенцы», возведению тоннелей по улицам Вишерской и Углеуральской, ремонту улиц Ленина и Сибирской в Перми, реконструкции улицы Мичурина в Соликамске.
В конце года достроили дополнительный съезд к горнолыжному курорту «Такман» в Чусовском округе. Проект профинансировал край.
Также завершились первый и третий этапы реконструкции автомобильных дорог «Пермь – Ильинский» и «Пермь – Ильинский – Хохловка», которые ведут к этнографическому музею «Хохловка».
4 млрд рублей из бюджета края выделили на развитие транспорта. Сейчас завершается переход на новую транспортную модель межмуниципальных автобусных перевозок.
В 2023 году у министерства большие планы по развитию дорожной и транспортной отрасли региона. Продолжится реализация федеральных программ «Безопасные качественные дороги» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».
По словам министра, планируется завершить несколько крупных дорожных строек. В их числе второй этап улицы Строителей в Перми, второй этап автомобильных дорог «Пермь – Ильинский», «Пермь – Ильинский – Хохловка», работы по окончательному вводу подходов к мосту через р. Чусовая. Также в планах капитально отремонтировать сквер на набережной р в Закамске (от улицы Чистопольской до улицы Шишкина).
Продолжится переход на новую транспортную систему. В 2023 году ещё шесть направлений переведут с нерегулируемого на регулируемые тарифы.
Планируется начать строительств транспортно-пересадочного узла «Пермь-II», развивать инфраструктуру наземного метро в Перми. В планах Министерства транспорта также построить несколько новых ж/д остановок, в том числе двух крупных: «Пермь-I» и «Попова».
Продолжается развитие авиаперевозок. В 2022 году началось создание регионального хаба, благодаря которому увеличился перечень городов, с которыми налажено авиасообщение. Пройдут работы пор реконструкции телетрапов в аэропорту.
Также идёт работа по развитию перевозок водным транспортом. Основной задачей 2023 года является запуск нового маршрута «Пермь-I – Закамск – Краснокамск». Для этого обустроят два новых модульных причала.
По итогам встречи Дмитрий Махонин отметил, что региональному Министерству транспорта необходимо плотно и активно взаимодействовать с РЖД, чтобы в этом году приступить к строительству ТПУ Пермь-II, а также не сбавлять темпы на уже начатых стройках и идти строго по графику.