Примерное время чтения: 4 минуты
160

Страх, тревога, радость: как мошенникам удаётся манипулировать людьми

Телефонные коммуникации – один из самых распространённых каналов, используемых мошенниками для достижения своих целей.
Телефонные коммуникации – один из самых распространённых каналов, используемых мошенниками для достижения своих целей. pixabay.com

Виртуальная жизнь стала неотъемлемой частью нашей реальности. Вместе с бытовыми и рабочими моментами в дистанционный формат перешла и преступность. Мошенники разрабатывают всё новые форматы по отъёму денег у населения. В то же время эксперты отмечают рост числа целенаправленных кибератак на государственные структуры, кредитные организации, интернет-магазины. Цель преступников – персональные данные.

Социальные инженеры

Так как же преступникам удаётся уговорить нас отдать им наши средства?

В 90% таких атак мошенники используют различные психологические приёмы, так называемые методы социальной инженерии. Они умело манипулируют человеком, чтобы вызвать у него чувство страха, тревоги, или, наоборот, радости, а потом убедить раскрыть свои платёжные или персональные данные.

Телефонные коммуникации – один из самых распространённых каналов, используемых мошенниками для достижения своих целей. Чаще всего это звонок от имени сотрудников банка или правоохранительных органов. Цель – перевести жертву в стрессовое состояние.

Телефонные коммуникации – один из самых распространённых каналов, используемых мошенниками для достижения своих целей. Чаще всего это звонок от имени сотрудников банка или правоохранительных органов. Цель – перевести жертву в стрессовое состояние.

Варианты могут быть разными, но смысл один: решать нужно быстро, вашим деньгам грозит опасность, срочно продиктуйте всю информацию или произведите указанные действия. Доказано, что в состоянии стресса и тревожности человек склонен к необдуманным поступкам и не пытается анализировать ситуацию.

Кто спасёт от долгов?

Зачастую мошенники не только забирают накопленные сбережения, но и убеждают человека оформить кредит и перевести им заёмные средства. Технически у клиентов банка есть возможность самостоятельно работать со своими счетами. Под диктовку мошенников люди оформляют кредиты и выводят денежные средства на подконтрольные злоумышленникам счета.

Как отмечают в кредитных организациях, в этих схемах единственным заградительным барьером выступает фронт-офис – сотрудник филиала банка, в который обращается клиент для оформления займа или снятия наличных.

Сотрудники активно включились работу по спасению средств клиентов и банков.

«Практически каждый день на территории обслуживания Волго-Вятского банка Сбербанка сотрудники выявляют факты нахождения клиентов под влиянием третьих лиц, информируют коллег из подразделения безопасности, способствуя пресечению реализации мошеннических схем. Наши сотрудники умело выстраивают коммуникации с клиентами, понимая и распознавая различные мошеннические проявления в отношении клиентов», - рассказали в пресс-службе банка.

Благодаря активной работе сотрудников только за 6 месяцев 2022 года удалось предотвратить 63 попытки хищений денег со счетов клиентов Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк. Общая сумма предотвращённого ущерба по данным фактам составила 27 млн рублей, в том числе более половины (15,4 млн рублей) – это кредитные средства, полученные клиентами под воздействием мошенников.

За полгода удалось предотвратить 63 попытки хищений денег со счетов клиентов на сумму 27 млн рублей

Спасение в просвещении

Мошенники придумывают всё новые схемы. Чтобы защитить своих клиентов Сбербанк развивает и просвещает их, помогает развить навыки улавливать признаки атак, учит эффективной защите от мошенников.

Если к вам обратились по телефону, электронной почте, через социальные сети и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, смс-пароли, пин-коды или другую персональную информацию, просят установить дополнительное приложение на телефон, оформить кредит на свое имя и/или перевести деньги на резервный счет – это явные признаки мошенничества.

При любых сомнениях необходимо прервать разговор и набрать официальный номер банка.

Помните, что для защиты ваших денежных средств не нужно лишних действий. Сотрудники Банка никогда не просят клиентов:

  • разглашать сведения для блокировки операций по картам/счетам или аннулирования кредита
  • проходить по присланным ссылкам или устанавливать на свой смартфон или планшет какие-либо дополнительные приложения для защиты денежных средств,
  • оформить кредит и/или перевести денежные средства на какие-либо резервные счета и ячейки в различных Банках.

Правоохранительные органы и иные госструктуры никогда не требуют от граждан:

  • разглашать какую-либо информацию по картам/счетам,
  • переводить денежные средства на какие-либо счета для их защиты, оформлять кредиты,
  • принять участие в проведении оперативных экспериментов, проверок или задержания преступников.

«Клиент – это самая главная ценность для банка, - говорит вице-президент, председатель Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк Пётр Колтыпин. - Создавая новые финансовые сервисы, Сбербанк стремится защитить своих клиентов от угроз, которые развиваются вместе c новыми технологиями. Как лидеры рынка, мы внимательно изучаем новые вызовы и реализуем адекватные механизмы защиты денежных средств и информации наших клиентов. Часть этих механизмов находятся полностью под контролем Банка, другие становятся эффективны при условии, что сами клиенты также осведомлены о потенциальной угрозе и предпринимают необходимые меры. Именно поэтому самой эффективной мерой защиты может служить осведомленность наших клиентов о разновидностях методов, используемых мошенниками, оценка возможных действий и контрмер для их отражения».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах