ЦЕЛЬ всех нововведений учебного года 2009/10 - предоставить максимально широкий спектр качественных современных образовательных услуг, чтобы пермские школьники уверенно чувствовали себя как среди российских, так и среди зарубежных сверстников.
Европа - через дорогу
УЖЕ многие родители и дети знают: чтобы получить образование, соответствующее международным стандартам, не обязательно отправляться куда-нибудь в Европу. Благодаря проекту «Международное образование», который реализуется по инициативе главы города Игоря Шубина, можно и в Перми подготовиться к поступлению, к примеру, в Сорбонну.
В этом году проект расширяет границы. С 1 октября дети смогут изучать французский язык на уровне международных стандартов в школе №27 в Кировском районе, в мотовилихинской школе №127 и в школе №59 Дзержинского района. В этих образовательных учреждениях открываются структурные подразделения школы №22 с углублённым изучением французского языка. В течение сентября все желающие могут записаться на занятия.
Для тех, кому ближе немецкий язык, откроет свои подразделения школа №12. Изучать немецкий язык на уровне международных стандартов можно будет в школе №1 Кировского района, в школе №153 Орджоникидзевского района и школе №122 Индустриального района.
Таким образом, «Международное образование» станет доступнее и тем детям, которые живут в отдалённых от центра города территориях.
Уроки по индивидуальному покрою
В ЭТОМ году ещё больше старшеклассников смогут самостоятельно формировать индивидуальные учебные планы. Программа подразумевает, что ученик сам может выбрать нагрузку по каждому предмету.
Получается, что исчезает система деления класса на параллели «а», «б», «в» и т. д. Вместо этого появляется система разных уровней владения тем или иным предметом: базовый, профильный и углублённый. К примеру, математику на углублённом уровне ребёнок изучает в одном составе таких же заинтересованных в математике одноклассников, а химию на базовом - в другом сообществе. Такая система влияет не только на повышение эффективности образования, но и делает детей более мобильными.
- В этом проекте уже участвуют сорок школ, - рассказывает начальник департамента образования администрации Перми Людмила Гаджиева. - Опыт показывает, что результаты по ЕГЭ в таких школах даже выше средних результатов статусных школ (лицеев, гимназий). Дети, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, чаще поступают на бюджетные места в вузы. В этом году мы планируем подключить к проекту половину школ города, чтобы ещё больше ребят могли учиться с учётом своей индивидуальной траектории развития.
Интерактивный дневник
В ПРЕДЫДУЩЕМ номере мы писали, что запускается в массы проект «Электронные дневники и журналы», который курирует губернатор края Олег Чиркунов. Ранее в Перми эту систему в качестве эксперимента начали активно использовать тридцать школ. В десяти школах электронные дневники и журналы действуют во всех классах и на всех параллелях. Теперь к ним присоединятся остальные школы города. Правда, пока электронные документы появятся не во всех классах.
Напомним, система электронных дневников и журналов представляет собой сайт, на который с помощью индивидуальных логинов и паролей смогут заходить родители и дети. Здесь можно посмотреть оценки ребёнка, узнать, что ему задано на дом, получить комментарий от учителя по поводу его успеваемости и поведения. В общем, теперь двойки и прогулы скрыть не удастся. При этом от бумажных дневников и журналов пока никто избавляться не будет.
Выбор будет у всех
ВСЕ образовательные услуги, которые предоставляются здоровым детям, должны быть доступны и детям с ограниченными физическими возможностями, считают в департаменте образования города. В недалёком будущем такие дети смогут выбирать, ходить ли им в коррекционную школу или в обычную общеобразовательную.
- Сеть специальных коррекционных школ развита широко, но необходимо создать такие условия, чтобы дети могли при желании ходить и в обычную школу, которая рядом с их домом, - говорит Людмила Гаджиева. - Нужно отметить, что это очень сложный и кропотливый проект. Ведь помимо материальных ресурсов здесь очень важны и социально-психологические нюансы. Недостаточно установить пандусы, чтобы удобно было попадать в школу на инвалидном кресле. Важно, чтобы дети с ограниченными возможностями психологически чувствовали себя комфортно в обычных школах.