Примерное время чтения: 6 минут
186

Территория успеха. В Прикамье готовятся к празднованию Дня профтеха

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Прикамье 30/09/2014
Студенты техникумов и колледжей Пермского края много раз побеждали во всероссийских олимпиадах и конкурсах.
Студенты техникумов и колледжей Пермского края много раз побеждали во всероссийских олимпиадах и конкурсах. / Екатерина Саенко / АиФ

На кого спрос?

Пермский край всегда был кузницей кадров профессионально-технических работников. Система профобразования Прикамья насчитывает около 80 самостоятельных профессиональных образовательных организаций и структурных подразделений вузов. По итогам приемной компании 2014 г. первые строки в рейтинге наиболее востребованных учреждений занимают Пермский строительный колледж, Пермский нефтяной колледж и Пермский авиационный техникум. Самый высокий средний балл абитуриента – на направлении «Авиационная и ракетно-космическая техника». 

В этом учебном году повысилась востребованность профессий и специальностей «Технология машиностроения», «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», «Компьютерные системы и комплексы». Появились и новые направления, на которые охотно поступают абитуриенты. Среди них – «Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника», «Металлургия цветных металлов», «Порошковая металлургия, композиционные материалы и покрытия». 

Кстати
В 2013/14 учебном году в техникумы и колледжи приняли 1089 абитуриентов с ОВЗ, а в 2014/15 г. – еще 1423.

Юные мастера

Кстати, студенты прикамских техникумов и колледжей – неоднократные победители и призеры всероссийских олимпиад и конкурсов профессионального мастерства. 

К примеру, Ксения Ощепкова, студентка Пермского техникума профессиональных технологий и дизайна, получила бронзовую медаль и третье место в конкурсе Word skills Russia – 2014 в компетенции «Модельер». 

А Алексей Аликин, студент Пермского строительного колледжа, занял второе место во Всероссийской олимпиаде по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Награду всероссийского масштаба получил и Станислав Радостев, учащийся Коми-Пермяцкого политехнического техникума. Он стал обладателем диплома в номинации «За лучшую организацию рабочего места» на олимпиаде по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». 

Всего в этом году участие во всероссийских олимпиадах по специальностям и профессиям приняли 14 человек. Трое из них стали победителями. 

Внимание – всем

Профессионально-техническое образование в регионе не стоит на месте. Сеть техникумов и колледжей модернизируется, укрупняется и развивается, появляются современные направления подготовки, специальности и профессии.

В 2013 и 2014 гг. Министерство образования и науки Пермского края выделило 
28 млн руб. на создание 6 МФЦ (многофункциональных центров прикладных квалификаций), это инновационные образовательные организации, позволяющие получить новую профессию за непродолжительный период – от 3 до 6 месяцев. Новые МФЦ будут готовить кадры для нефтяной, лесопромышленной, строительной отраслей. А также специалистов для ремонта и эксплуатации автотранспортных средств и отрасли машиностроения и металлообработки. Такие центры прикладных квалификаций появились в Кудымкаре, Березниках, Лысьве, Чайковском, Перми и Соликамске. 

Большое внимание в регионе уделяют и профессиональному обучению людей с ограниченными возможностями здоровья. На модернизацию учреждений профессионального образования для создания доступной среды Министерство образования и науки Пермского края в 2013-2014 гг. выделило 12 млн руб. Для техникумов и колледжей закупают современное оборудование, которое помогает молодым ребятам с ОВЗ учиться комфортно, наравне с остальными студентами. 

Кроме этого, в прошлом учебном году Пермский край победил в нескольких федеральных проектах в сфере профессионального образования. Это проекты по подготовке рабочих кадров для социально-экономического развития регионов, по разработке и внедрению программ модернизации систем профессионального образования субъектов РФ и по подготовке рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности на основе дуального образования.

У истоков современного образования

Первые профессионально-технические училища появились в России при Петре I. 

Уже в конце XIX – начале XX в. при каждой мануфактуре и фабрике был свой цех, где молодым работникам показывали принципы действия станков. Образовательные учреждения появлялись в крупных городах.

Следующим важным этапом развития профессионально-технического образования стал приказ от 2 октября 1940 г., который регулировал создание трудовых резервов СССР. Такой подход к подбору и составлению кадрового запаса позволил СССР за 10 лет выпустить свыше 6,3 млн мастеров и рабочих.

С 1959 г. все учебные заведения системы Государственных трудовых резервов преобразовали в профессионально-технические учреждения, обучающие специалистов 1-2 года. Такая система профобразования остается и сегодня.

2 октября педагоги профессионально-технических образовательных учреждений отмечают профессиональный праздник. Этот день затрагивает не только образовательные учреждения, но и заводы, концерны, фабрики, где работают выпускники, получившие профессионально-техническое образование.

Комментарий

Раиса КАССИНА, министр образования и науки Пермского края:

- Уважаемые работники учреждений профессионального образования! Дорогие студенты!

Поздравляю вас с праздником – Днем профессионального технического образования!

Роль технического образования растет с каждым днем. Подготовка квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена становится одним из главных условий сохранения конкурентоспособности выпускников.

Предприятия Пермского края сегодня нуждаются в специалистах нового поколения. В условиях роста кадрового спроса мы должны понимать, каких выпускников ждут работодатели, чтобы двигаться вперед и осваивать новые специальности. 

Считается, что технические науки даются сложнее, чем гуманитарные и социально-экономические. Поэтому современные школьники иногда выбирают, как им кажется, более легкий путь к профессии. С другой стороны, есть специальности, к которым интерес выпускников школ последние годы слабеет. Наша общая задача – вдохнуть новую жизнь и содержание в традиционные и нужные профессии, о которых учащиеся сегодня привыкли думать, как о тяжелых или малопрестижных. Необходимо укреплять престиж технических специальностей и интерес к ним у старшеклассников. 

Отрадно видеть, что профессионализм выпускников учреждений профобразования растет с каждым годом. Благодаря победам обучающихся во всероссийских и международных конкурсах профмастерства повышается авторитет колледжей и техникумов Пермского края. 

Благодарю вас, дорогие педагоги, за проделанную работу и желаю новых успехов и достижений, талантливых и профессионально ориентированных учеников! С праздником!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах