Примерное время чтения: 9 минут
568

Взяли высоту. В Прикамье названы 90 стобалльников и 5 мультистобалльников

Аня Якурнова / АиФ

В Прикамье подведены предварительные итоги сдачи ЕГЭ учениками школ Пермского края в основном периоде.

Выпускники порадовали учителей и родителей, блестяще справившись с задачей. На сегодняшний день, по данным министерства образования Пермского края, уже определены 90 стобалльников и 5 из них мультистобалльников (тех, кто дважды за экзамен получил высший балл).

По два экзамена на 200 баллов сдали выпускницы Нина Шеина (березниковский лицей №1), Ирина Снигирева (Косинская школа), Ярослава Лобанова и Анастасия Ощепкова (пермский лицей №1), Даниил Плотников (пермский лицей № 10).

Ребята, похоже, выдохнули, и уже штурмуют сайты престижных вузов – а иначе зачем стремиться к таким высоким результатам?

Какие впечатления у педагогов, чей труд дал такой блестящий результат? Как ощущают себя выпускники, набравшие 100 баллов на экзамене? О чём думают и какие строят планы?

«Я просто учу и запоминаю»

Выпускник школы в Бершети Семён Катаев, узнав о том, что получил за ЕГЭ по истории 100 баллов, удивился и, конечно же, обрадовался.

Фото: Министерство образования Пермского края

«Высокий результат мне был нужен, просто необходим, ведь я собираюсь поступать на юридический в университет. Мне нравится работать с законами, с различными документами. И помогать людям хочется. К экзамену готовился основательно. Но, оценив предварительно свои возможности, думал, что наберу 80+, – делится своими первыми эмоциями Семён. – Подготовка дала результат. Многие вопросы ЕГЭ мне показались простыми. Некоторые из них я уже видел и находил на них ответ».

Интерес к истории у Семёна проявился в старших классах, когда удалось поучаствовать в олимпиадах различных уровней. Больше всего ему нравится период XVII века. По мнению Семёна, именно в этой эпохе все факты очень выразительные и запоминающиеся. Он считает, что историю нужно учить именно по современному учебнику, потому что в интернете информация сегодня может быть представлена некорректно. А это для успешной сдачи ЕГЭ не подходит. Впрочем, он, конечно же, всё равно «шерстил» интернет, выискивал необходимую информацию. Набирал знания по всем возможным источникам.

А за победу на экзамене Семён благодарит учителя истории – Сергея Мозжерина, который пришёл в школу два года назад, и за это время сумел основательно подготовить детей к ЕГЭ.

«Сергей Викторович – педагог молодой, современный. Мне приятно, что именно он готовил нас к ЕГЭ.  Мы находимся с ним на одной волне. И с ним можно всегда побеседовать. Всё сошлось – и педагог отличный, и предмет интересный, и я много занимался» - рассказывает выпускник.

Семён добавляет, что в школе очень хороший, крепкий учительский состав и это помогает ребятам выдавать высокие результаты – многие выпускники сдают экзамены хорошо.

В классе Семёна всего два ученика выбрали историю для сдачи ЕГЭ. Он считает, что история – предмет сложный и сдавать его непросто. Нужно иметь хорошую память, чтобы запоминать все даты, события, факты. У него никакой определённой методики нет. «Я просто учу и запоминаю», - говорит стобалльник.

Когда педагог и ученик на одной волне

Преподаватель Семёна – Сергей Викторович – рассказывает, что в глубине души, конечно, надеялся, что его выпускник напишет ЕГЭ на сто баллов. Но когда узнал результат, всё равно не сразу поверил и был ошеломлён.

Фото: Министерство образования Пермского края

«В этой школе уже были стобалльники несколько лет назад. А так в предыдущие годы выпускники с результатами «гуляли» вокруг да около высшего балла и всегда чуть-чуть не хватало, – делится своими впечатлениями Сергей Викторович. – В классе Семёна нынче выпускается 11 человек. И только двое выбрали для ЕГЭ историю. Одноклассница Семёна Настя Сухоносова набрала 83 балла. Я считаю, что этот результат тоже неплохой.

А на днях стали известны результаты по обществознанию. У Семёна 96 баллов. И здесь я даже немного расстроился. Мне кажется, он вполне мог бы стать мультистобалльником».

Сергею Мозжерину тридцать лет. Ему нравится работать в школе. Хотя, как признаётся, когда учился в вузе (пермский педагогический), думал, что с работой в образовании будет всё хуже.

«Сегодня здесь, в нашей школе, условия для педагогов благоприятные. Ученики, те, что хотят получать знания, впитывают всё как губки. И когда получаешь такой результат – есть стимул работать дальше», – говорит он.

Молодой педагог рассказал, что видит у детей растущий интерес к истории.

«Чем старше дети, тем больше анализа. На фоне происходящих событий им интересно всё анализировать. Больше получается погружения в историю. И темы соответствующие. Геополитика. В прошлом году, например, у меня историю девятый класс сдавал. Детям нравилось изучать подробности Великой Отечественной войны, разбирать войны», – поясняет педагог.

Он считает, что учебники 10-11 классов сформированы грамотно. Воды мало, выверенных фактов много. А что касается подготовки к ЕГЭ, то для успешной его сдачи, тут по мнению Сергея Викторовича самое важное – вовлечённость самого ученика. Это 2/3 успеха. Ребёнок должен быть заинтересован в результате. И задача педагога – поддерживать этот интерес.

«Считаю, что индивидуальный подход должен быть, – говорит Сергей Викторович. – Мне повезло, что в этом году готовили предмет к сдаче в классе два выпускника. Можно было позаниматься практически индивидуально».

Трудно ли было получить такой результат? Педагог считает, что в ЕГЭ по истории были вполне адекватные вопросы. Те, что подразумевают однозначный ответ, те, которые невозможно было бы трактовать как-то иначе. В истории это самое важное.

«ЕГЭ этого года неплох. Всё конкретно. Всё правильно. Пришлось поработать над результатом. Но всё не зря», – рассказывает Сергей Викторович.

Примечательно, что впечатляющие результаты труда молодого учителя проявились в год, который объявлен президентом Владимиром Путиным годом педагога и наставника. Решение посвятить его Учителю подтверждает особую значимость для общества самой важной – гуманистической миссии, которая лежит в основе этой непростой профессии. Талантливый педагог даёт ученикам стимул учиться и развиваться, постигать новые горизонты и достигать поставленных целей.

В случае с Сергеем Викторовичем и Семёном Катаевым всё сошлось – талант, профессионализм и стремление к лучшему из возможного дали максимальный результат.

«Люблю путешествия, политику и геополитику»

А стобалльник Александр Бабанов, обладатель высшего балла ЕГЭ по географии, ученик школы для старшеклассников N10 НОЦ (образовательный центр) в Чайковском, за свой результат прежде всего благодарит маму.

Фото: Министерство образования Пермского края

«Мама много занималась со мной. И поддерживала интерес к географии, который у меня с детства. Помню, когда был ещё совсем маленьким, мы с ней часто изучали карты – материки, страны, моря, проливы, реки. Как-то так и повелось. Я полюбил путешествовать. Ездил на сплавы по уральским рекам. И к природе сформировался интерес, и к политике, и к геополитике тоже», – говорит он.

Конечно, огромный вклад в победу внесла учительница географии Юлия Неволина (она же директор школы N10 и нового образовательного центра).

«Юлия Михайловна меня и всю нашу группу очень хорошо подготовила к ЕГЭ по географии. Мне всегда нравились её уроки географии. Помимо прохождения определённых тем по программе, мы конечно же нарешивали ЕГЭ – это всё понятно. Но в течение двух лет подготовки мне больше запоминались уроки, когда мы брали тему и готовили презентации. Выискивали интересные факты, задавали друг другу вопросы. Мне запомнилась презентация, которую я готовил по Сингапуру и Тайвани, – говорит Александр. – Процесс учёбы в нашей школе такой увлекательный, что стобалльники – явление практически обычное. Каждый год несколько человек сдают ЕГЭ на высший балл по разным направлениям. Нынче у Юлии Михайловны 100 баллов по географии набрали я и мой одноклассник Илья Лущиков. География, к сожалению, самый непопулярный ЕГЭ. Не оценён предмет. А жаль».

Выпускник считает, что подготовиться к ЕГЭ на «отлично» ему помогло и участие в олимпиадах.

«В прошлом году Юлия Михайловна нас готовила к региональному этапу олимпиад по географии. Они проходили как раз в пермском государственном научно-исследовательском университете (естественно, сначала нужно было выиграть городской этап), куда я собираюсь поступать. Готовились. В университете нам говорили,  что если возьмём призёра (если наберём 75 баллов и больше), то при поступлении результат ЕГЭ по предмету автоматически округлится до ста баллов. Я тогда подумал, «вот бы набрать 75 баллов и больше». А тут такая привилегия даже не пригодилась. И всё же «плюшка» при поступлении будет», – говорит вчерашний школьник.

На вопрос, чем занимается сейчас, Александр ответил: «Самое время поступать».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах