Издание «АиФ-Прикамье» продолжает рассказывать истории детей-изобретателей в проекте «Изобретаем будущее».
Пятым героем проекта стал ученик 4 класса лицея им. М.В. Ломоносова Демид Лядов. Мальчик любит играть в футбол. На спортивных занятиях он обратил внимание, что не все ребята понимают тактику, ведь тренер рисует схемы на обычном листке бумаги. Тогда он решил создать устройство для демонстрации схем и упражнений. За разработку «Тренерской доски» Демид получил гран-при международного конкурса «Школьный патент – шаг в будущее».
«Основу я сделал из пеноплекса, а изображение футбольного поля поместил под самоклеющуюся плёнку. Получилась доска, на которой можно рисовать обычным маркером, а потом стирать. Дальше я хочу сделать вместо пеноплекса деревянную основу, и буду думать, как можно сделать плёнку более прочной», – поделился Демид.
Наставником мальчика стал учитель лицея им. Ломоносова Александр Волегов.
«Привить интерес ребёнка к изобретательству нельзя. Если человек сталкивается с трудностями, то пытается их решить – это неизбежно. Мы так устроены. Всё что видим вокруг – это результат того, что кто-то нашёл способ, придумал устройство, чтобы справиться с этими трудностями. Поэтому надо не прививать интерес к изобретательству, а позволять ребёнку расти в его желании изменить что-то вокруг. Не надо его толкать, лучше не мешать. Главное – внутреннее желание что-то создать и оно не должно быть кем-то навязано», – считает Александр.
Как можно научить детей изобретать? Читайте советы Александра Волегова по ссылке: perm.aif.ru/izobretaembuduschee/#6.
Ранее мы писали, что школьница из Перми создала устройство, чтобы облегчить жизнь диабетикам.