Примерное время чтения: 5 минут
140

Пилот и пассажиры частного самолета, упавшего в Перми, «родились в рубашке»

Вечером в понедельник Пермский МРСО Уральского следственного управления на транспорте всё ж таки возбудил уголовное дело по поводу воскресного крушения в Закамске легкомоторного самолёта Cessna-182, осуществлявшего рейс из Йошкар-Олы в Новокузнецк. Формулировка стандартная – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации (часть 1 статьи 263 УК РФ).

 

Гвозди бы делать из этих людей

 

Напомним, 29 ноября чувашский бизнесмен, владелец ООО «Поволжская электротехническая компания» и ряда других фирм Эдуард Лосеев, 1961 года рождения, вместе с 10-летним сыном Мишей Васильевым вылетел на личной «Сессне» из марийской столицы, где борт приписан, в отроги Кузнецкого Алатау. Сопровождали Лосеева его старый друг, единомышленник и тоже предприниматель Александр Обожгеев, в 2009-м отметивший уже полвека, и 43-летний программист, он же – фотохудожник, Илья Степанов, недавно вернувшийся из путешествия по северной Индии. Все четверо – жители Чебоксар, а на юг Западной Сибири отправились, чтобы покататься на горных лыжах и сноубордах. Хотя приключения, увы, начались гораздо раньше.

 

Зацепились за ветки

 

Вместо того, чтобы миновать Пермь, Лосеев, кстати, прежде лётчик гражданской авиации, неожиданно запросил диспетчерскую службу Большого Савино на предмет вынужденной посадки в связи с неполадками в двигателе. Но поняв, видимо, что до аэропорта не дотянет и может не перелететь даже через Каму, решил планировать на увиденную внизу дорогу по улице Гальперина в Кировском районе, идущую между колюче-проволочными заграждениями порохового завода и его же железнодорожной веткой. По свидетельству очевидцев, самолёт с неработающим мотором плавно снижался и вполне способен был успешно приземлиться, если бы не зацепил крылом верхушки деревьев.

А так он резко оборвал траекторию движения и рухнул на рельсы. При последующем ударе летательный аппарат развалился, пилот, ребёнок и фотограф отделались повреждениями средней тяжести и сотрясениями мозга, Обожгеев же получил переломы бёдер, предплечья, закрытую травму живота с разрывом селезёнки. Впрочем, несмотря на это, после операции хирурги МСЧ №11 уже не видели какой-либо угрозы для жизни основного потерпевшего. Короче, степени везения чебоксарцев можно позавидовать, хотя вряд ли кому-то захочется на себе повторить подобный кульбит.

 

Особое свойство крови

 

Такая удача – дело случая, ведь даже разлившийся при аварии керосин не загорелся. А уж то, что мимо как раз проезжал водитель пермской редакции одного из федеральных изданий, – вообще совпадение из ряда весьма подозрительных. Пусть коллеги не обижаются, никто же не утверждает, что произошедшее – их рук дело: просто приходится констатировать исключительную неординарность ситуации. Впрочем, перелопатив за минувшие сутки буквально гору информации о Лосееве и его родных и друзьях, невольно склоняешься к мысли, что способность выкручиваться даже из безнадёжных положений – у него в крови.

И даже передалась по наследству детям: старший, 29-летний сын Антон по прозвищу Фунтик в отрочестве при занятиях лыжами заработал компрессию шейных позвонков, но затем вернулся в спорт. Три года назад занял второе место на всероссийских соревнованиях по кайтингу («доска» движется вперёд по водной или другой поверхности вслед за парашютом), сейчас – председатель республиканской чувашской федерации кайтинга и виндсерфинга. Сам же Эдуард также не прочь погонять на серфе под парусом, развивая скорость под 90 км/ч и выше и почти повторяя на воде авиационные фигуры высшего пилотажа.

 

Лёгкого выздоровления!

 

Среди российских владельцев-пилотов частной авиатехники Эдуард Лосеев слывёт человеком-легендой. Несколько лет назад он дошёл до Верховного суда в отстаивании своего права не получать перед каждым вылетом сигналы государственного радиолокационного опознавания и не ставить на личный самолёт соответствующую дорогостоящую аппаратуру. И выиграл, заставив Минтранс частично переписать Наставление по производству полётов в гражданской авиации, не менявшееся с 1985 года.

Лосеев вообще часто побеждает – натура-то бойцовская. Помнят в Чебоксарах одну историю: строго говоря, предосудительную, но – тем не менее.

Как-то фискальные органы Чувашии, проверив принадлежавшее ему ООО «ТрансКорАвиа», выявили в период с дефолта 1998-го по 2000-й сокрытие налогов в размере 585 тысяч 788 рублей и назначили дополнительно пеню в 515 832 рубля плюс штраф в 117 157 целковых. Взять столь огромные тогда деньги Лосееву было негде, личной вины за причины начёта он не чувствовал, а потому в считанные дни фирму взял и обанкротил. Когда налоговики пришли за деньгами, брать с неё уже оказалось нечего.

Так чего же в минувшее воскресенье костлявая от такого-то человека хотела – он ведь и тут выкрутился. Да и остальных, собственно, своей удачливостью прикрыл. Счастливого им всем выздоровления!

Глухие телефоны

 

Забавно, но факт: в ряде средств массовой информации после известия о крушении началась неразбериха с названием самолёта. В одной редакции плохо расслышали по телефону слово «Сессна», и в результате напечатали «Техно». Ещё веселей ошиблись в пресс-службе регионального управления МЧС: в разосланном коллегами релизе марка летательного аппарата обозначалась как «РАСТО-1-8Г», что весьма всех напрягло, поскольку таких самолётов никто в мире не производит. И лишь при внимательном изучении снимков с места событий загадку удалось решить: непонятное «РАСТО-1-8Г» оказалось просто бортовым номером RA-101-8G.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах