После реконструкции трасса с 23-го по 30-й километр стала шире в два раза. Введение в строй этой дороги позволит не только существенно облегчить жизнь автолюбителям и профессиональным водителям, особенно дальнобойщикам, но и, как утверждают учёные-экологи, - сделать чище воздух в краевой столице.
Масштабная реконструкция магистрали проводится в рамках проекта «Большая Пермь» - одного из Семи и важных дел губернатора Олега Чиркунова, которые он контролирует лично.
С ветерком, поехали!
А раз лично – то, значит, не только проводя «кабинетные» совещания и заслушивая отчёты ответственных чиновников о проделанной работе. Но и практически, за баранкой автомобиля оценивая качество работы дорожников. Это уже стало традицией. Вот и 6 сентября, в день запуска четырёхполосного участка Восточного обхода, губернатор Олег Чиркунов, управляя машиной, сам проехал его «от и до». Проверил, насколько удобно и комфортно будет автолюбителям ездить по новому участку объезда Перми.
- Ну что, поехали? - сказал губернатор, садясь за руль.
Дорожные строители проделали большой объём работы: построили транспортную развязку с местными съездами к деревням Паздерино и Красава, расширили четыре моста, установили разделительный барьер «нью-джерси».
Желая всерьёз испытать автотрассу, губернатор развил на своём автомобиле положенную скорость. Новая дорога тест прошла успешно. Во всяком случае, после окончания «автоинспекции», делясь своими впечатлениями с журналистами, Олег Чиркунов сказал:
- Ощущения за рулём - хорошие! Если же говорить о серьёзной оценке - прошли те времена, когда качество дороги определялось визуально, «на глазок». Сегодня это делается с помощью современных приборов. Смотреть дорогу надо не сейчас, а лет через пять. Если она сохранит свое нынешнее состояние, можно будет с уверенностью сказать: качество - отличное!
Без транзита дышать легче
Как говорят учёные-эксперты, со строительством объездных дорог вокруг Перми городской воздух стал чище. Ведь не секрет, что львиная доля загрязнения воздуха связана с выхлопами от автотранспорта (70%), особенно большегрузного.
- Чем меньше автомобилей в центре города, тем меньше выхлопов в атмосферу. Поэтому появление объездной дороги - это, конечно, большой шаг вперед в плане экологии. По обходам грузовики и транзитный транспорт могут быстро проехать в нужном направлении, не заезжая в Пермь. Не каждый город может похвастаться такими трассами. У меня много приятелей, которые работают в Екатеринбурге. Они все завидуют, что у нас есть обход Перми, - говорит профессор Николай Калинин, заведующий кафедрой метеорологии и охраны атмосферы ПГУ.
Цифры говорят сами за себя. По данным Пермского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в 2007 году индекс загрязнения атмосферного воздуха в Перми составлял 13,8, а в 2009 снизился до 7,9. Специалисты связывают это со строительством объездных автотрасс, комплексным озеленением, а также контролем над выбросами промышленных предприятий.
Жители Перми тоже заметили, что многотонных фур под окнами стало меньше. Пенсионерка Любовь Лядова часто ходит к врачу, в магазин.
- Грузовики по нашей улице практически не ездят сейчас, дорогу быстрее можем перейти, - говорит Любовь Дмитриевна.
Как отметил глава региона, поэтому-то строительство объезда Перми скорее более важно для жителей города, чем для автомобилистов.
- За последние годы у нас в центре Перми транзитного транспорта фактически не осталось, - отметил губернатор Олег Чиркунов. - Первый шаг был сделан, когда запустили Южный обход. Огромный объём транспорта, который идёт по федеральной трассе Москва - Екатеринбург, ушёл из города. С реконструкцией Восточного обхода мы выводим из Перми транспорт, который едет в Березники и Соликамск. В то же время появилось большое количество въездов в Пермь, которые удобны для горожан и гостей города. Ключевым направлением в перспективе для нас должно стать строительство дорог на Березники и Чайковский. Нам надо приближать крупные города к краевому центру.