Стук колёс, быстро сменяющийся пейзаж за окном, разговоры с попутчиком… Романтика испаряется, как только проводница приносит спальные принадлежности. Наволочка, видавшие виды, и несвежее одеяло.
На этой изношенной, в комьях, подушке придётся спать несколько ночей? Полотенце и простыня - влажные. Ну, значит, стирали. Или нет…?
Технологии и масштабы
К ужасу пассажира, бельё в поезде не всегда постиранное. А если даже такая попытка была, то качество стирки не соответствует норме.
- Все технологии стирки нарушены, - рассказывает Роман Левин, работник Пермского филиала Екатеринбургского ООО «Мехпрачечная СвЖД». - Все жалобы пассажиров пресекаются на месте. Чтобы не поднимать шума, проводники быстро меняют бельё и постель. Просто из одного купе переносят в другое. Люди жалуются на Свердловскую железную дорогу, но прачечная не относится к ЖД. Мы продаём ей свои услуги, - объясняет Роман.
Что же мешает прачечной нормально стирать и сушить бельё? К сожалению, на телефонные звонки там никто не ответил. Раз звонить бесполезно, за ответом идём прямо в ПФ ООО «Мехпрачечная СвЖД».
Царство чистоты находится в двух шагах от перрона. Перешагиваем рельсы, входим через ворота на территорию. Пахнет стиральным порошком. Из высоких труб идёт пар. Процесс стирки в разгаре.
В цеху длинными рядами тарахтит оборудование. Как в конвульсиях, сотрясаются допотопные стиральные машины. Из отверстия на пол течёт пена. Кажется, вот-вот отлетит какая-нибудь деталь, и они развалятся.
Машины такие огромные. Раз в десять больше домашних. Но даже загрузка белья в 100 кг не справляется с тем объёмом, который здесь есть. В прачечную поступает порядка пяти тонн белья.
Матрасы советских времён
С каким качеством можно постирать на изношенном оборудовании? Все сроки эксплуатации закончились давным-давно. Машины работают с 1984 года. Максимальный срок действия - восемь лет. И за это время - ни одного капремонта! Механики, конечно, подлаживают их.
- Из двенадцати машин шесть работают кое-как. Остальные совсем не работают, сломались, - сообщает Роман.
Две единственно новые машины не способны стирать такую массу. В сезон летних отпусков и сезонных каникул в прачечной до самого потолка вырастают горы грязного белья. По словам Романа, оборудование не справляется. Начальство требует всё быстро-быстро. Технологии стирки нарушены. Вместо положенных 50 минут стирается за 15. Бывает, что не постиранное бельё отправляется на глажку. Его обрабатывают паром. Вы даже и не заметите, что бельё не постирано.
Гладильное оборудование - ещё один мамонт на производстве. Как и стиральные машины. Поэтому после глажки бельё выходит таким же влажным.
На срок эксплуатации белья не смотрят. Не дырявое - и ладно. Матрасы вообще не обновлялись с советских времён. В поездах, кстати, матрас и подушку никак не обрабатывают. Меняют только бельё. Так что хорошо, если до вас на этой постели спал чистоплотный и здоровый пассажир.
Читайте по теме: ремонт стиральных машин в красногорске