Стук колёс, быстро сменяющийся пейзаж за окном, разговоры с попутчиком… Романтика испаряется, как только проводница приносит спальные принадлежности. Наволочка, видавшие виды, и несвежее одеяло.
На этой изношенной, в комьях, подушке придётся спать несколько ночей? Полотенце и простыня - влажные. Ну, значит, стирали. Или нет…?
Технологии и масштабы
К ужасу пассажира, бельё в поезде не всегда постиранное. А если даже такая попытка была, то качество стирки не соответствует норме.
- Все технологии стирки нарушены, - рассказывает Роман Левин, работник Пермского филиала Екатеринбургского ООО «Мехпрачечная СвЖД». - Все жалобы пассажиров пресекаются на месте. Чтобы не поднимать шума, проводники быстро меняют бельё и постель. Просто из одного купе переносят в другое. Люди жалуются на Свердловскую железную дорогу, но прачечная не относится к ЖД. Мы продаём ей свои услуги, - объясняет Роман.
Что же мешает прачечной нормально стирать и сушить бельё? К сожалению, на телефонные звонки там никто не ответил. Раз звонить бесполезно, за ответом идём прямо в ПФ ООО «Мехпрачечная СвЖД».
Царство чистоты находится в двух шагах от перрона. Перешагиваем рельсы, входим через ворота на территорию. Пахнет стиральным порошком. Из высоких труб идёт пар. Процесс стирки в разгаре.
В цеху длинными рядами тарахтит оборудование. Как в конвульсиях, сотрясаются допотопные стиральные машины. Из отверстия на пол течёт пена. Кажется, вот-вот отлетит какая-нибудь деталь, и они развалятся.
Машины такие огромные. Раз в десять больше домашних. Но даже загрузка белья в 100 кг не справляется с тем объёмом, который здесь есть. В прачечную поступает порядка пяти тонн белья.
Матрасы советских времён
С каким качеством можно постирать на изношенном оборудовании? Все сроки эксплуатации закончились давным-давно. Машины работают с 1984 года. Максимальный срок действия - восемь лет. И за это время - ни одного капремонта! Механики, конечно, подлаживают их.
- Из двенадцати машин шесть работают кое-как. Остальные совсем не работают, сломались, - сообщает Роман.
Две единственно новые машины не способны стирать такую массу. В сезон летних отпусков и сезонных каникул в прачечной до самого потолка вырастают горы грязного белья. По словам Романа, оборудование не справляется. Начальство требует всё быстро-быстро. Технологии стирки нарушены. Вместо положенных 50 минут стирается за 15. Бывает, что не постиранное бельё отправляется на глажку. Его обрабатывают паром. Вы даже и не заметите, что бельё не постирано.
Гладильное оборудование - ещё один мамонт на производстве. Как и стиральные машины. Поэтому после глажки бельё выходит таким же влажным.
На срок эксплуатации белья не смотрят. Не дырявое - и ладно. Матрасы вообще не обновлялись с советских времён. В поездах, кстати, матрас и подушку никак не обрабатывают. Меняют только бельё. Так что хорошо, если до вас на этой постели спал чистоплотный и здоровый пассажир.
Читайте по теме: ремонт стиральных машин в красногорске
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть