Салон связи телеком-оператора возьмёт на себя сразу несколько актуальных функций, которые помогут клиентам в одном месте решить целый комплекс задач – не только купить телефон или оформить договор связи, но и воспользоваться банковскими услугами, а ещё – зарегистрироваться в Единой биометрической системе.
МегаФон и Промсвязьбанк (ПСБ) приступили к реализации розничного проекта по открытию на базе салонов связи оператора дополнительных офисов банка.
В пресс-службе телеком-оператора пояснили, что совместная инициатива позволит компании существенно упростить регистрацию договоров по оказанию услуг связи для клиентов в условиях новых требований законодательства.
Первый дополнительный офис банка открылся во флагманском салоне телеком-оператора на площади Восстания в Санкт-Петербурге. Теперь здесь можно не только приобрести телефон или оформить договор связи, но и открыть счёт, оформить карту, получить консультации по розничным продуктам банка.
Кроме того, сотрудники банка, находящиеся в салоне связи оператора, могут провести регистрацию клиентов в Единой биометрической системе (ЕБС). Для этого необходимо предварительно завести учётную запись на портале Госуслуг, а также провести процедуру ввода и сохранения в ЕБС изображения лица и записи голоса. Вся процедура занимает не более 10 минут.
В пресс-службе телеком-оператора также рассказали, что в соответствии с действующей редакцией закона «О связи», с 1 января текущего года заключение договора об оказании услуг сотовой связи с иностранными гражданами либо лицами без гражданства проводится по новым правилам.
В частности, иностранному гражданину необходимо сделать нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность и получить страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), а затем – завести аккаунт на Госуслугах и подтвердить его. После этого нужно зарегистрироваться в ЕБС.
Получение СНИЛС требует визита в МФЦ или в отделение фонда социального страхования, а для сдачи биометрии необходимо прийти в банк. Оператор связи может активировать приобретенную сим-карту только после того, как проверит сведения об абоненте в Госуслугах и в ЕБС. Проведение всех процедур может занять более двух недель.
Как показывают исследования, до 60% въезжающих иностранцев имеют краткосрочные цели и не планируют оставаться в России более трёх месяцев.
Совместная инициатива оператора и банка сократит время на оформление необходимых документов и проведение нужных процедур, объединив сдачу биометрии и активацию сим-карты в один визит.
Кроме того, операторы связи до 1 июля текущего года обязаны привести в соответствие с действующим законодательством ранее заключенные договоры связи.
Таким образом, процедура регистрации в ЕБС касается не только новых, но и действующих абонентов, являющихся иностранными гражданами. И произвести её можно будет также в салоне сотовой связи, объединив визит с оплатой мобильной связи, покупкой нового гаджета и другими процедурами.
Инициатива тем более актуальна, если принимать во внимание, что с 1 апреля текущего года использование биометрии станет одной из опций (наряду с использованием Госуслуг) идентификации, необходимой для активации приобретенных сим-карт и для абонентов-граждан Российской Федерации.
«Биометрические технологии всё шире используются в различных сферах жизни, значительно ускоряя и упрощая для людей получение самых разных услуг. Совместно с партнёром мы выстраиваем для граждан комфортную и качественную инфраструктуру, где на одной площадке они смогут за считанные минуты сдать биометрию, оформить сим-карту и одновременно воспользоваться необходимыми в повседневной жизни финансовыми услугами», —отметила начальник управления дебетовых карт и партнерских продуктов ПСБ Наталья Розенберг.
«Проект выгоден всем сторонам. Мы сможем оказывать нашим абонентам новую услугу. А самое главное — наши клиенты теперь могут сэкономить время при приобретении сим-карты», — резюмирует директор департамента по стратегии и развитию продаж Давид Борзилов.