На Градостроительном совете в Перми обсудят развитие пермского «Арбата» - пешеходной улицы Пермская.
Судя по презентации МКУ «Института территориального планирования», есть несколько вариантов развития.
По одному из них улицу планируют разделить на зоны (зона интереса, зона комфорта и т.д.). Второй предполагает наполнить улицу музеями и творческими площадками. Ещё один вариант предполагает сделать улицу снова доступной для автомобилистов.
«В представленном подходе нет самого главного — анализа, почему попытка 7-летней давности полностью провалилась, - считает правозащитник Денис Галицкий. - Причина неудачи очевидна — нельзя искусственно создать оживлённую пешеходную улицу».
По словам Дениса Галицкого, на улице Пермской не хватает точек притяжения, а изгнание транспорта только затормозило их появление.
«Я давно говорил городским чиновникам, что единственный разумный способ не потерять инвестиции в пешеходную улицу — восстановить на Пермской автомобильное движение (по одной полосе в каждую сторону), ограничить скорость и оставить максимально широкие тротуары. Это будет стимулировать появление точек притяжения и через 10 лет можно будет подумать, достаточно ли много народа, чтобы улица стала пешеходной», - пишет Денис Галицкий в своём ЖЖ.