Примерное время чтения: 6 минут
171

Абонемент на здоровье (15.06.2011)

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ-Прикамье 15/06/2011

Разверните и внимательно прочитайте свой полис обязательного медицинского страхования. Система ОМС действует много лет, но смысл этого документа мало кому понятен. Полис ОМС не только гарантирует бесплатную медицинскую помощь, но и даёт его обладателю инструмент влияния на качество обслуживания в больнице или поликлинике.

Мы расскажем сегодня, как, где и по каким законам работает ваш медицинский полис ОМС.

Платёжный документ

За каждое ваше посещение больницы платит страховая компания, название которой указано на полисе. Деньги на обязательное медицинское страхование работающих (с предприятий) и неработающих (из регионального бюджета) аккумулируются в Пермском краевом фонде ОМС.

 

На всей территории России


В любом городе нашей страны вам окажут медицинскую помощь по полису ОМС, так как в России действует базовая программа страхования. Она содержит одинаковый набор медицинских услуг во всех регионах. 

Территориальная программа страхования может быть гораздо шире базовой. Она распространяется на жителей региона.

В Пермском крае, например, помимо стандартных видов помощи предусмотрены эндопротезирование тазобедренных и коленных суставов, сердечно-сосудистые операции и многое другое. Каждая их этих процедур стоит порядка 100 тыс. руб., но жителям Пермского края они предоставляются бесплатно по полису обязательного медицинского страхования

Срок действия полиса

С 1 января 2011 года вступил в силу федеральный закон, согласно которому все полисы обязательного медицинского страхования, выданные гражданам, действительны до 1 января 2014 года независимо от указанной в полисе даты. После этой даты полисы будут обмениваться на пластиковые карты. Поменять документ до 2014 года придётся только в том случае, если вы сменили фамилию или место жительства.

Ваш выбор

До 2011 года полисы ОМС выдавали по месту работы. Работодатель выбирал для своих сотрудников страховую компанию по своему усмотрению. Теперь по новому закону каждый гражданин вправе выбрать для себя страховую компанию самостоятельно. 

Право выбора - это ещё и ответственность за своё решение. Прежде чем заключить договор со страховой компанией, нужно обратить внимание на ряд критериев. Во-первых, узнайте, сколько лет компания работает. Другой фактор - количество застрахованных. Чем больше клиентов, тем выше финансовая устойчивость организации. Третий важный фактор - количество представителей этой страховой организации в медицинских учреждениях Пермского края и конкретно вашего города. От этого зависит, сможете ли вы оперативно обратиться к представителю компании, если вам потребуется получить поддержку. Поинтересуйтесь такими данными, как объём  проверок, экспертиз, проведённых страховой компанией в течение последнего квартала, года.

Информация доступна

Всё, о чём вы хотели бы узнать о страховых компаниях, выложено на сайте  Пермского краевого фонда ОМС www.pofoms.ru. Зайдите на сайт и узнайте, какие страховые медицинские компании работают в Пермском крае, где находятся их офисы, сможете сравнить результаты деятельности каждой организации. Для удобства сравнения на сайте есть статистические среднекраевые показатели.

Поменять страховую компанию, как и поликлинику, к которой вы прикреплены, можно  один раз в год.

Всё по стандарту

Лечебно-профилактические учреждения, работающие в системе ОМС, должны оказывать бесплатную медицинскую помощь в соответствии со стандартами, в которых чётко прописано, как должен идти приём у врачей разных специальностей. Например, участковый должен провести комплексный осмотр, измерить давление, выслушать тоны сердца, прослушать лёгкие, определить границы печени и  т.д.

Приём терапевта должен  длиться не менее 15 минут. Конечно, это немного, но врачу помогает медицинская сестра, которая должна записать рекомендации врача, распечатать направление на анализы и рецепты.

Если вы остались недовольны оказанной медицинской помощью, то своё недовольство можно адресовать заведующему отделением, а если и там не найдёте понимания, обращайтесь к представителю своей страховой организации.

В письменной форме

Возможно, представитель вашей страховой компании работает непосредственно в клинике, где вас обслужили. Он обязан принять ваше заявление.  Если в больнице, в которую вы обратились, такого человека нет, или его рабочий день закончен, или вы не можете передвигаться, звоните в страховую компанию. Её телефон указан на лицевой стороне вашего полиса ОМС.

Получив письменную жалобу пациента, страховая компания проводит экспертную проверку вашего случая.  Для этого может быть организована очная экспертиза, запрос документации и т. д. Страховая компания может подключить независимого врача-эксперта, включённого в территориальный реестр экспертов качества. Это кандидат или доктор медицинских наук, который работает по своей специальности не менее 10 лет, причём он трудоустроен не в той медицинской организации, в которой проводит экспертизу, следовательно, не заинтересован в том, чтобы замолчать какую-то проблему, если она существует.

Не молчите

Если в больнице вам оказали ненадлежащую помощь, нагрубили, необоснованно направили на платную процедуру или отказывают в госпитализации, которая, на ваш взгляд, необходима, обращайтесь в страховую компанию. Полис - это гарантия качественного медицинского обслуживания.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах