90

Вагончик тронулся. Кто купит состав повышенной комфортности?

АиФ-Коми № 43. АиФ-Коми 26/10/2016

А когда-то на этот поезд возлагали большие надежды.

Почему не прокатил?

Примерно с 2010 г. в Коми стали много говорить о том, как важно сделать регион привлекательным для туристов. Параллельно со стандартными идеями (к примеру, облагораживание тропинки к святому источнику)  рождались и грандиозные. Так у республики появился поезд «Сияние Севера». Регион купил его в лизинг за сумму, превышающую 300 млн руб. Состоит он из четырёх вагонов повышенной комфортности: два спальных 5- и 6-купейных вагона класса «Бизнес» и «Люкс», вагон-ресторан на 24 места и VIP-вагон на шесть пассажиров.

Поезд презентовали в августе 2011 г. как отель на колёсах и будущий туристический бренд северных регионов страны. Но проект не пошёл. Вагоны начали сдавать в аренду. В этом году их решили обменять на современные вагоны, а затем и вовсе продать.

Как сообщило Минимущества Коми, электронный аукцион по продаже   пройдёт 16 ноября (заявки принимают по 9 ноября). Начальная цена лота - 267,5 млн руб. 

На кого рассчитывали?

Почему казавшийся гениальным проект не оправдал себя, пояснил эксперт в сфере туризма, пожелавший остаться анонимным:

– Подобного рода проекты действительно бывают очень успешны. И сейчас активно продаются железнодорожные туры разного формата: лыжные, ретро, познавательные. Есть туры большой протяжённости - от Санкт-Петербурга по всей России, через Монголию и Китай к побережью Тихого океана. Такие поездки могут позволить себе состоятельные европейцы. На такого туриста и нужно было рассчитывать властям Коми.

По его словам, ещё одна причина провала проекта - у вагонов не было локомотива. Из-за этого усложнилась логистика: приходилось заключать договоры с РЖД, чтобы прицеплять туристические вагоны к рейсовым поездам, отцеплять их на нужных станциях, оставлять там на необходимое время, а потом снова прицеплять и двигаться дальше.

– Свой локомотив мог бы позволить прицеплять к составу другие вагоны, простые - для людей с другим уровнем доходов. Это могло удешевить путёвки и окупить затраты, - уверен эксперт. - Кстати, раньше в Коми такие туры организовывали для детей: они путешествовали по основным городам, изучая родной край.

Где маркетинг?

Стоимость одного билета на «Сияние Севера» из Сыктывкара до Печоры достигала 10 тыс. руб. Поэтому использовать его как поезд для «простых смертных» не получалось. По словам Олега МЕШКОВА, заместителя директора регионального центра по туризму и спорту, идея покупки изначально была провальной.

– Конечно, о мёртвом говорят или хорошо, или ничего. Считаю, что сначала нужно было провести маркетинговое исследование, взять вагоны в аренду, «раскрутить» направление. И только потом решать, покупать их или нет, - уверен Мешков. - Решение было скоропалительным. Туристический поток из иностранцев наладить не удалось: про Байкал они знают, а что интересного есть в Коми - нет. Когда я стал заниматься управлением состава, то поставили задачу: снизить затраты на него. Мы начали его сдавать в аренду, но желающих было не так много. Помню случаи, когда миллиардеры заказывали вагон на поездку из Питера в Москву за 350-400 тыс. руб. за ночь - для них это копейки. Но и это не было постоянным доходом. Может, коммерческому предприятию удалось бы его сделать прибыльным, но делать это госструктуре сложно. У любого проекта есть начало и конец. И вот пришёл конец «Сиянию Севера». Думаю, что решение продать эти вагоны - мудрое. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах