На Центральном рынке расположилась одна из площадок фестиваля «Европейские акценты в Перми». Проект «Базар» хорошо вписался в интерьер ЦКР.
Пираньи из ржавых ведер, корова из старого бака, а то чем были раньше пират или конь понять невозможно, но разглядывать жутко интересно. Старый металл обретает новую жизнь в скульптурах.
Дальше стенд из коробок и баночек, где можно купить 0,5литра демократии Греции и пробничек демократии США. Как употреблять - не понятно: внутривенно, внутримышечно, до или после еды? Да и демократия продукт такой специфический... вот есть ложные белые грибы - красивые, но отрава. Так же есть и тоталитаризм, маскирующийся под власть народа. А может они ее сюда контрабандой привезли? В общем, у стенда с демократией было пусто.
Да и высказать свое мнение о рынке люди тоже не спешили, а надо то было взять черную кнопочку и ткнуть в карту, где самое плохое место на рынке, а цветную кнопочку поставить в хорошее.
Внимание к себе привлекали несколько персонажей: трое кузнецов и Змей Горыныч. Кузнецы дырявили монетки на радость прохожим и делали гвозди на радость администрации рынка. Монетки привязывали проволочкой к дереву. Куда девались гвозди доподлинно неизвестно. А Змей Горыныч от свей души исходил паром и дымом.
Очаровательная девушка Рита из Венгрии говорила пермякам комплименты. Всего-то и надо было дать ей какую-нибудь ерунду. К вечеру стол Риты был завален конфетками, деньгами, даже сотовыми телефонами, а сама девушка довольно хорошо выговаривала комплименты типа «искренняя» и «воздушная».
Площадка для перфоманса «Прощай оружие» была выбрана отличная - музей оружия Мотовилихинских заводов. Тут трудно было понять когда же собственно начало действа. У самого входа мужчина лежит в пушке; девчонки распевают советские песни, а ребята немецкие; фанерные пионеры с обратной стороны оказываются картинами а-ля Сальвадор Дали. С самого начала голова идет кругом.
Вот мужчина ставит людей из толпы к стенке. Девушка кричит что-то из Шекспира. Льют воду. Мажут краской. Читают стихи. Танцуют. Весь перфоманс , как мозаика: каждый участник самодостаточная единица искусства. Только и успевай крутить головой и шевелить ушами, чтобы уловить все, что происходит.
С оружием попрощаться захотелось однозначно, а еще с табаком, алкоголем и наркотиками, чтобы не дай бог чего подобного не привиделось.