Транспортный налог, который приняли в регионе много лет назад, для многих всё ещё не стал обыденным делом. Люди либо не знают о том, что его надо платить, либо игнорируют.
Дело в культуре?
Как улучшить ситуацию и сократить долги по транспортному налогу, обсудили на заседании круглого стола краевые парламентарии, представители правительства, налоговой службы, а также силовых структур.
Хуже всего транспортный налог оплачивают жители. Чуть лучше ситуация с юридическими лицами, однако и они накопили долгов на приличную сумму. Среди территорий края больше всего неплательщиков в Перми, Березниках, Соликамске, Пермском и Кунгурском районах. Общий долг достиг 1,8 млрд рублей.
«Проблема острая, ведь из-за того, что в Прикамье не платят транспортный налог, местные органы власти недополучают деньги, которые должны идти на ремонт дорог. Нужно понять, как решить эту проблему», – считает председатель комитета Заксобрания Прикамья по промышленности, экономической политике и налогам Татьяна Миролюбова.
По словам замруководителя УФНС Олега Анисимова, ежегодно в крае долги вырастают на 300 млн рублей. Он уверен, что проблема неуплаты кроется в низкой налоговой культуре. Чтобы изменить ситуацию, в регионе запускают разные акции. К примеру, в прошлом году стартовала акция «Начни с себя». К ней присоединились сотрудники налоговой инспекции и представители разных уровней власти.
Несмотря на то, что сумма неуплаты практически не уменьшается, от жителей всё же удаётся добиться части погашения долгов. Но процесс это не быстрый. Хорошее подспорье – совместные рейды судебных приставов и сотрудников ГИБДД. Благодаря комплексу «Дорожный пристав» и камерам фото- и видеофиксации удаётся отследить неплательщиков и взыскать с них долг по транспортному налогу прямо на дороге. При этом приставы могут забрать автомобиль за долги. Этот способ взимания задолженности по транспортному налогу является очень эффективным. Приставы обозначили важный камень преткновения в работе с должниками.
«У нас нет средств на пропаганду, информирование жителей, социальную рекламу. Некоторые вовсе не знают, что должны платить транспортный налог. А некоторые не платят, думая, что им за это ничего не будет», – пояснил руководитель Управления ФССП по Пермскому краю Игорь Кожевников.
Депутат Заксобрания Александр Третьяков рассказал, что главы отдалённых территорий сетуют на недостаточную информированность.
«Налоговой службе и приставам надо теснее взаимодействовать и налаживать связь с администрациями», – посоветовал он.
Неизменная сотня
Замминистра экономразвития и инвестиций Прикамья Алексей Григорьев предложил обратить внимание на самых злостных неплательщиков.
«В регионе есть 100 крупнейших неплательщиков. У некоторых из них – миллионные долги. Логично сосредоточиться на работе с ними», – сказал он.
Подводя итоги обсуждения, Татьяна Миролюбова выделила наиболее оптимальные варианты решения проблемы.
«Надеюсь, судебным приставам удастся привлечь больше сотрудников для проведения рейдов. Думаю, что в их силах также найти стоянку для конфискованных автомобилей. Считаю, это поможет быстро решить проблему, – рассказала председатель комитета. – Также региональные власти могли бы помочь в финансировании информационного сопровождения, чтобы жители знали о своих налоговых обязанностях. Сдвинуть ситуацию в лучшую сторону может и перенос срока уплаты налогов на более раннее время. Тогда жителям надо будет позаботиться о погашении долгов не в декабре, когда все заняты предновогодними хлопотами, а в ноябре или октябре».