Критике с совершенно неожиданной стороны подверглась в конце минувшей недели Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина. Ее персоне был посвящен язвительный пресс-релиз, размещенный на сайте РАЦИРС (Российская ассоциация центров изучения религий и сект). Это — известное и авторитетное объединение, в которое входят региональные общественные организации, работающие по проблеме деструктивного сектантства на территории постсоветского пространства. Президентом РАЦИРС является православный исследователь современного религиозного сектантства, профессор Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин.
«Как стало известно из средств массовой информации, — говорится в пресс-релизе РАЦИРС. — Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина приняла участие в открытии выставки „Психиатрия: индустрия смерти“, организованной „Гражданской комиссией по правам человека“ (ГКПЧ) — некоммерческой общественной организацией, основанной в 1969 году сектой „Церковь Саентологии“. Выставка „Психиатрия: индустрия смерти“ — один из излюбленных приемов этой секты по привлечению к себе внимания и вербовке новых последователей. Нам остается только гадать, намеренно или по незнанию, госпожа Марголина приняла участие в этом более чем сомнительном мероприятии».
Напомним, что саентология (она же дианетика) — это учение, созданное американским писателем-фантастом Роном Хаббардом, и направленное на «повышение духовного сознания». С 1953 года существует «Церковь саентологии», распространенная более, чем в 100 странах мира. Оппоненты новой религии обвиняют ее приверженцев в использовании практик, негативно влияющих на человеческую психику.
Обращает на себя внимания подчеркнуто резкий тон и категоричность активистов антисектантского движения из РАЦИРС: «Можно было бы, как мы всегда это делаем, предположить, что Марголина была в неведении, что „не знала, не подозревала, не догадывалась о том, что это секта, как всегда это мы говорим, пытаясь как-то намекнуть, что пора бы уже начать разбираться в проблеме сектантства, но сейчас этого не будет. Литературу саентологов внесли в список экстремистских материалов, деятельность саентологии запрещается судами, оправдывается, потом опять запрещается — и все это прошло мимо Марголиной... Ладно, если бы она проявляла деятельность на благо народа где-нибудь в Министерстве путей сообщения или каком-нибудь институте железобетонных конструкций — там не обязаны знать о том, что такое саентология, но позвольте, Комиссия по правам человека... Это не ошибка чиновника, это катастрофа для государственного служащего — иметь отношение к саентологии, поддерживая ее».
В связи с нынешним конфликтом можно вспомнить, что в начале
«Старопромышленное лобби» раздраженно воспринимается представителями «новой политической элиты» Прикамья, связанной, в основном, с торговлей, и видящей в «старых директорах» опасных политических конкурентов. В том числе — на предстоящих вскоре праймериз путинского «Народного фронта». В связи с этим возникает вопрос: не является ли «антисаентологическая атака» против Татьяны Марголиной началом широкой «разоблачительной» пропагандистской кампании, и не будут ли названы вслед за омбудсменом фамилии политиков Пермского края, имеющих опасные связи с саентологией?