Примерное время чтения: 8 минут
527

В Прикамье передел власти? Зачем край забирает часть полномочий мэрии Перми

Губернатор края Дмитрий Махонин выступил с инициативой передать на краевой уровень некоторые полномочия мэрии Перми в сферах образования, градостроительной деятельности, тепло- и водоснабжения, торговли и рекламы, дорожного хозяйства. С таким предложением глава региона выступил после скандала, который разгорелся вокруг ТЮЗа. Театр попросил краевые власти взять его под своё крыло из-за финансовых претензий горадминистрации.

С чем может быть связан передел власти на самом деле, разбирался perm.aif.ru.  

Удобный повод?

История началась с Театра юного зрителя, который 22 мая сообщил, что обратился с открытыми письмами к губернатору и председателю гордумы. В документах сообщалось, что мэрия в лице и. о. главы Перми Эдуарда Хайрулина в ответ на просьбу театра продлить перекрытие части улицы Пермской в связи со строительством малой сцены предложила ТЮЗу компенсировать бюджету недополученный доход.

Недоимка образовалась из-за ликвидации 27 платных парковочных мест, которые были на том месте, где теперь идёт стройка. Сумма претензий – 602 530 рублей. В театре говорят, что обескуражены такой ситуацией.

«Вызывает недоумение, что вместо помощи подведомственному театру в его развитии как в отраслевом, так и в имущественном плане муниципалитет решает вопрос наполнения бюджета, необходимого для ремонта дорожной сети, за счёт учреждения культуры», – гласит письмо.

Администрация ТЮЗа: «Вызывает недоумение, что вместо помощи подведомственному театру в его развитии как в отраслевом, так и в имущественном плане муниципалитет решает вопрос наполнения бюджета, необходимого для ремонта дорожной сети, за счёт учреждения культуры»

ТЮЗ предложил горадминистрации прибегнуть к взаимозачёту. В театре 23 мая должен был пройти отчёт главы Перми о проделанной работе. По мнению руководства ТЮЗа, аренда помещений для этих целей как раз стоит около 600 тысяч. Также театр сообщил, что необходимо увеличить финансирование учреждения в связи со строительством новой сцены, но ответа от городских властей по этому поводу не получил.   

Когда разгорелся скандал, в мэрии заявили, что не собирались требовать деньги с ТЮЗа. А возместить убытки предложили в воспитательных целях: чтобы дисциплинировать руководство театра.

ТЮЗу предложили компенсировать бюджету связанный с ликвидацией платных парковочных мест из-за строительства малой сцены недополученный доход.
ТЮЗу предложили компенсировать бюджету связанный с ликвидацией платных парковочных мест из-за строительства малой сцены недополученный доход. Фото: АиФ/ Мария Сафина

«Целью письма было обратить внимание заказчика строительства новой сцены ТЮЗа на проблему неоднократного продления сроков перекрытия ул. Пермской. Движение закрыто уже больше года. А подрядчик четвёртый раз обращается за переносом срока. Театру как заказчику работ следует усилить контроль за подрядчиком и более ответственно относиться к производству работ.

Письмо было отправлено не для того, чтобы взыскать деньги с бюджетного учреждения, а для того, чтобы дисциплинировать руководство театра и напомнить ему о необходимости скорейшего возвращения участка улицы для пользования автомобилистов», – сообщила perm.aif.ru мэрия.

23 мая правительство региона сообщило, что губернатор поручил начать процедуру передачи ТЮЗа в краевую собственность. По словам Махонина, контроль за строительством новой сцены должен вестись на высоком профессиональном уровне, а не «перекидываться» на учреждение культуры.

Дмитрий Махонин выступил с инициативой передать часть полномочий мэрии Перми краю.
Дмитрий Махонин выступил с инициативой передать часть полномочий мэрии Перми краю. Фото: Правительство Пермского края

Забирают не только ТЮЗ

23 мая в ТЮЗе таки прошёл отчёт главы города. Причём, в обновлённом формате. Пригласили широкий круг общественников, Алексей Дёмкин рассказал о работе, проделанной не за один, а за три года. Отчёт транслировался в режиме онлайн. Примерно через полминуты после его окончания в телеграм-канале Заксобрания края выложили сообщение, что губернатор инициировал передачу части полномочий мэрии краю. Многие удивились такому совпадению. На следующий день два соответствующих законопроекта поступили на рассмотрение в ЗС.

Отчёт главы Перми прошёл в ТЮЗе. Фото: Администрация города Перми/ Виталий Кокшаров

Махонин предложил передать на региональный уровень полномочия в сферах образования (функции по назначению и увольнению руководителей муниципальных образовательных организаций), градостроительной деятельности (распоряжение некоторыми земельными участками, их предоставление и продажа, контроль), дорожного хозяйства (организация и мониторинг движения, содержание знаков и т. д.), по торговле и рекламе (утверждение схемы нестанционарных торговых объектов (НТО) и рекламных конструкций, проведение торгов и заключение договоров), тепло- и водоснабжению, водоотведению, обращению с отходами производства.

«Согласно пояснительной записке, централизация полномочий на уровне края позволит оперативно решать вопросы в указанных сферах и будет способствовать единообразию региональной политики и её совершенствованию», – рассказали в ЗС.

Законопроект, касающийся дорожного хозяйства, в парламенте планируют рассмотреть в июне. Вопрос по другим полномочиям должен решиться в августе.

А пока многие пермяки недоумевают, спрашивая: «Что происходит?» Это противостояние двух политических лагерей или попытка централизации власти?

«Возможно, данные инициативы призваны сделать более эффективным распоряжение финансовым ресурсом, передача позволит ужесточить контроль к исполнительской дисциплине, – поделилась мнением с perm.aif.ru политконсультант Людмила Ознобишина. – Глава региона стремится сконцентрировать на уровне краевого правительства управление наиболее важными и финансово ёмкими сферами городского хозяйства.

В целом, имеет место тренд на укрепление вертикали власти. Вероятно, по мнению руководства края, это позволит более эффективно выполнять управленческие задачи».

А по мнению политтехнолога Дмитрия Логинова, передача полномочий может быть связана как с напряжёнными взаимоотношениями между губернатором и мэром, так и с неким федеральным трендом «единовластие в субъекте РФ», который ещё только набрасывается контурно, а после апробации может быть транслирован на другие регионы.  

«Централизация эта связана со многими вещами, которые диктуют современные условия существования нашего государства в сфере внутренней политики. СВО очень сильно ускорила одни процессы и замедлила другие. Очевидно, что во время и после её окончания так или иначе будет перекраиваться внутренняя политика, и региональное управление, в частности.

В то же время губернатор уже впитал настолько много полномочий в краевую власть, включая отстранение глав территорий от должности, что сложно говорить о противостоянии каких-то лагерей. Полномочия, которые забирает краевая администрация у мэрии Перми, смежные с полномочиями органов краевого правительства. И это ещё один признак централизации, но в то же время и ответственность», – рассказал perm.aif.ru Дмитрий Логинов.

При этом, говорит Дмитрий Логинов, с учётом «текучки» кадров в краевом правительстве неизвестно, справятся ли действующие специалисты с рядом новых обязанностей.

Если край забирает себе определённые полномочия мэрии, то принимает и связанные с ними расходы и доходы. Не повредит ли это благосостоянию Перми?

Губернатор уже впитал настолько много полномочий в краевую власть, включая отстранение глав территорий от должности, что сложно говорить о противостоянии каких-то лагерей. Полномочия, которые забирает краевая администрация у мэрии Перми, смежные с полномочиями органов краевого правительства. И это ещё один признак централизации, но в тоже время и ответственность.

«Ситуация с сокращением доходов муниципального бюджета и без того своеобразная. Если где-то или на что-то будет не хватать средств, край вынужден будет через какие-то программы вкладывать финансирование в то или иное действо», – считает политтехнолог.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах