Примерное время чтения: 3 минуты
107

В октябре китайские автобренды столкнулись с проблемами сбыта

Китайские бренды теснят на авторынке русские марки, но тоже испытывают трудности со сбытом.
Китайские бренды теснят на авторынке русские марки, но тоже испытывают трудности со сбытом. / Владлена Курылева / АиФ
Пермь, 9 ноября - АиФ-Прикамье.

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие», входит в группу ВТБ) проанализировали результаты продаж китайских машин в октябре 2023 года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за второй месяц осени было продано 119,9 тысячи легковых и LCV автомобилей с учётом машин параллельного импорта. В топ-10 самых востребованных брендов семь оказались китайскими, включая новую марку Jetour. Продажи машин автоконцерна Сhery по-прежнему снижают обороты. А лидерство среди «китайцев» перешло к Haval. Положительной динамикой среди брендов из Поднебесной смогли отметиться Changan, Geely и Jetour.

Бренд Haval сохранил в октябре объёмы бизнеса сентября, вырвавшись на первое место.  А прежний лидер среди иномарок – Chery – сбавил обороты бизнеса.  В той же парадигме движутся продажи и суббрендов Chery – Omoda (4,8 тысячи автомобилей, -9%) и Exeed (4,4 тысячи машин, -3%). Большинство кроссоверов этих марок последнее время продавалось в кредит. Вместе с осенним ростом цен и увеличением ставки ЦБ покупателям стало сложнее решиться на покупку.

Geely – лидер тройки – наоборот, продолжила заметно прибавлять (10,4 тысячи авто, +13%). Машины этого бренда за счёт его широкой известности и аффилированности с Volvo, продолжают уверенно раскупать не только через официальные салоны, но и благодаря частному завозу. Так, из 8,3 тысячи поставленных на учёт кроссоверов Geely Monjaro, дистрибьютор марки доставил в нашу страну 5,3 тысячи. Получается, что более 50% автомобилей бренда попали в Россию благодаря параллельному импорту. После увеличения налогов на такой бизнес этот канал сейчас начал сжиматься, а экономия для клиента постепенно становится не столь существенной, чтобы отказываться от гарантии дистрибьютора и различных его поддержек.

При этом палитра официально представленных на нашем рынке автомобилей Geely расширилась до шести моделей. В России стартовали продажи седана Emgrand. В Китае за него просят 70-89 тысяч юаней или 0,9-1,2 миллиона рублей. Завёзенные по параллельному импорту из Белоруссии эти же модели с «автоматом» стоят у нас от 1,9 миллиона рублей. Российский дистрибьютор марки традиционно установил наиболее высокую цену – от 2,2 миллионов рублей с АКП. Но и с такой ценой эта модель вскоре вполне может стать бестселлером среди седанов.

Растут продажи и бренда Changan (6,4 тысячи авто, +8%). Лучше других продаются кроссоверы моделей CS35, СS75 и UNI-K. Осенью всё больше сделок дилеры отмечают по Changan Alsvin. Сейчас это едва ли не самый доступный седан с АКП на российском рынке.

В октябре число чайна-марок с пропиской в топ-10 пополнила еще одна новая – Jetour. По итогам второго месяца осени 125 дилеров бренда продали 1,9 тысячи автомобилей (+19% к сентябрю).  При этом бестселлер марки, кроссовер Dashing, вошел в топ-20 наиболее популярных легковых автомобилей.

А вот продукцию «Автотора» – BAIС и SWM – раскупают хуже. Общий объём продаж за год едва перевалил тысячу «штук». Причем бизнес по SWM, от дистрибьюции которого недавно отказалась компания «Обухов», у калининградского завода пока вообще застопорился. В то же время еще одна китайская марка того же предприятия – Kaiyi – продала с момента старта продаж в конце марта уже более шести тысяч машин. Помимо седанов E5, за кошельки клиентов в октябре стали бороться кроссоверы X3 и X3 Pro – очередные клоны Chery.

«Стоит отметить, что немало импортёров китайских марок продолжают сегодня вести бизнес без сколько-нибудь существенных поддержек продаж в части trade-in и F&I, работая на условиях предоплаты. И если летом фактор высоких цен компенсировался относительно доступными кредитами, то с повышением в конце октября ставки ЦБ до 15% заемные деньги стали заметно дороже, а кредитные продажи продолжают сокращаться. При этом те, кто жертвует частью прибыли, на продвижение брендов за счёт поддержек, в том числе совместно с банками, демонстрируют вполне хорошие бизнес-результаты», – прокомментировала руководитель банка Марина Дембицкая.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах