Мобильный банкинг ожидает череда перезапуска и превращения приложений в суперсервисы.
В начале 2026 года ВТБ планирует полномасштабный перезапуск своего онлайн-банка — и мобильного приложения, и веб-версии. Об этом в преддверии 16-го Инвестиционного форума «Россия зовет!» сообщил руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Алексей Курзяков.
Он отметил, что перезапуск затронет ключевой функционал, пользовательские сценарии и дизайн. Несмотря на то, что онлайн-приложения банка уже предлагают клиентам инвестиции, страхование и туры, после обновления сервис будет расширен. Так, планируется внедрение решений для инвестиционной аналитики, финансового планирования, управления подписками и повышения безопасности операций.
Эксперты утверждают, что эта тенденция характерна не только для ВТБ, но и для других крупных банков России. Например, Т-Банк развивает свое приложение как многофункциональную платформу, на которой пользователи, кроме стандартных операций, могут заказывать еду, бронировать билеты, получать телемедицинские консультации и управлять умным домом. Для этого банка ключевая стратегия банка строится на персонализации предложений и интеграции чат-ботов с голосовыми помощниками.
Альфа-Банк делает ставку на модель «открытого банка», представляя себя как API-платформу. Этот подход позволяет партнёрам встраивать банковские сервисы напрямую в свои приложения и сайты, давая клиентам возможность совершать операции, не переходя в специализированное банковское приложение. Кроме того, банк активно развивает биометрию, автоматизацию и инструменты финпланирования.
Россельхозбанк держит в фокусе цифровизацию нишевого сегмента, интегрируя в приложение сервисы для аграриев. Платформа предлагает фермерам инструменты для анализа рынка сельхозпродукции и управления финансами, с особым вниманием к безопасности и удобству интерфейса для пользователей из сельской местности.
Алексей Курзяков отмечает, что стратегия крупных банков смещается в сторону развития экосистемы услуг вокруг основных банковских продуктов. Так, его департамент работает над созданием «универсального приложения» — платформы, которая будет агрегировать предложения ведущих сервисов и технологических партнёров, концентрируясь на передовых финансовых решениях и кроссплатформенной доступности.
Пермяки всё чаще используют QR-код для оплаты товаров и услуг
Большинство россиян поддержали идею обучения школьников работе с ИИ
Идея перехода на цифровой рубль нашла поддержку 10% россиян
Россияне получат рекордные 220 млрд рублей кешбэка за половину 2025 года