Представители Ассоциации зимнего содержания дорог (Росзимдор) призвали отказаться от реагентов, которые используются в большинстве городов России. Это прозвучало 9 апреля на круглом столе, посвященному поиску оптимальных решений в сфере зимнего содержания российских городов.
По мнению Лилии Аликбаевой, заведующей кафедрой общей и военной гигиены СЗГМУ им. Мечникова, активное использование смеси песка и соли – основного противогололедного реагента в большинстве городов России – негативным образом сказывается на здоровье жителей. Песок, вобрав в себя за зиму тяжелые металлы от производственных выбросов, нефтепродукты и масла с автотранспорта, частицы стертых шин и асфальта, весной поднимается в воздух и пагубно сказывается на здоровье людей. Уборка же данного опасного материала затягивается на несколько месяцев. В некоторых городах вывоз «зимнего» песка завершается к августу. И все это время изо дня в день, жителям приходится вдыхать загрязненные частицы.
«До 1994 года в Москве также использовался песок в качестве основного противогололедного реагента. У нас доходило до 7,5 кг песка на квадратный метр, – сообщил Никита Борисюк, профессор кафедры строительства и эксплуатации дорог МАДИ, - в итоге, от него отказались, так как он сам по себе не являлся максимально эффективным противогололедным средством и значительно ухудшал состояние дорожного покрытия».
Некоторые российские города, посчитав затраты на такое «песчаное» содержание стали использовать химические реагенты. Однако, тут эксперты «Росзимдора» видят другую потенциальную опасность: ненормированное использование непроверенных веществ может нанести урон жизни людей и состоянию окружающей среды. Но в данный момент в России качество противогололедных материалов не регламентируется, существующие нормативы давно устарели, а новые не разработаны.
В связи с этим Ассоциация планирует выйти с инициативой к государству о необходимости разработки ГОСТА по реагентам и обязательной процедуре их тестирования. «Нужно добиться, чтобы на наши с вами улицы попадали максимально безопасные вещества. Должен быть обязательный перечень того, что категорически нельзя использовать, чего ни в коем случае не должно быть в реагентах. Так поступили во Франции, создав единый Техрегламент с жесткими критериями для антиобледенителей. Если продукция не соответствует данным параметрам - она запрещена к использованию» - пояснил эксперт Ассоциации зимнего содержания дорог Сергей Мизитов.
Ассоциация зимнего содержания дорог (Росзимдор) объединяет российских экспертов ведущих отраслевых научно-исследовательских институтов, экологов и экспертов в различных сферах, производителей противогололедных материалов, снегоуборочной техники, связанных одной целью: сделать жизнь зимой комфортной и безопасной для людей и окружающей среды. Основная деятельность созданной Ассоциации зимнего содержания дорог и заключается в анализе существующих и поиске новых, эффективных методов зимнего содержания городов, в содействии создания законодательных актов и технических регламентов, повышающих качество зимнего содержания городов с учетом их климатических и географических особенностей.
На правах рекламы