Смысл жизни кузнец Владимир Захаров объясняет просто: не важно, где человек живёт, важно, как - как общается с людьми и относится к окружающему миру!
Уехать в деревню мечтали всегда
- До ближайшего населённого пункта - села Большая Коча - от нас семнадцать километров, до Кудымкара - сто, до Перми - триста. Живём на полном самообеспечении, в полной гармонии с природой, - улыбается Владимир.
Прежде чем решиться на переезд в Парму, Захаров объездил половину Свердловской и Кировской областей в поисках лучшей среды обитания, а нашёл её только в самой глубинке Коми-Пермяцкого округа.
- Экологически чистых мест в России почти не осталось, разве что Сочи, да вот Коми округ, - замечает наш собеседник, - а здесь вообще уникальное место, потому что мы находимся на границе Средней полосы и Севера, здесь растёт практически всё! Из ягод, скажем, у нас разве что дикой клубники нет.
Уехать в деревню Владимир Захаров мечтал всегда, несмотря на то, что и сам он, и супруга Ирина, с которой они вместе вот уже 35 лет, родились и выросли в Екатеринбурге, почти двадцать лет жили в Первоуральске. Но на природу тянуло всегда!
Первое время, конечно, было непросто. Начинали строить дом в чистом поле буквально с колышков, шесть лет жили по чужим углам. Параллельно обзаводились хозяйством.
- В городе люди слабые, - считает Владимир Николаевич. - Деревенский парень там адаптируется за год, городской - в деревне, возможно, никогда. Здесь одному ни за что не выжить, обязательно нужна крепкая семья, потому что земля очень жестока, она проверяет человека на прочность. Именно поэтому люди боятся ехать на землю, многие не выдерживают и возвращаются в город. Сюда приехало девять семей, а выдержали мы одни.
Кузнец от Бога
По словам Захарова, ему очень повезло с женой - она не боится никаких трудностей. Сама Ирина признается, что теперь, когда она ближе к земле, стала больше внимания уделять своим детям. У Захаровых трое сейчас уже взрослых сыновей. Каждое лето в Демидовке отдыхают внуки, их у Владимира и Ирины шестеро.
- Они приезжают сюда такие синие, худющие, а уезжают розовенькими пышками, - смеётся глава семьи.
Было время, когда Владимир Захаров занимался политикой, социологией, кучей других занятий, но своей основной специальностью считал и считает кузнечное ремесло. В соседней Коче про него говорят - кузнец от Бога! И пусть заказов в глубинке немного, кузнец из Демидовки замечает: «Я за год сделаю одну работу, но это будет работа так работа! А в городе гонишь-гонишь эти несчастные километры, радости никакой не испытываешь, всё равно осознаёшь, что работаешь не на себя, а на дядю».
Захаровым всё интересно: следят за новостями по телевизору, периодически навещают живущих в Первоуральске сыновей, бывают в Кудымкаре (очень любят коми-пермяцкий театр) и Перми.
Владимир разработал свои предложения по созданию агрогородов, отправил их главам шести регионов, но ответов пока не получил. Есть у него идеи и по развитию родного Кочёвского района.
Единственное, чего Владимир Захаров не может понять, так это откуда у коми-пермяков появилась шуточная припевка: «Коча - город, Коча - город, а Демидовка - завод, Коча лаптями торгует, а Демидовка берёт», ведь ни заводов, ни потомков знаменитого уральского промышленника Демидова в этих краях никогда не бывало.