ПОТОМ - хоть в суд, хоть президенту пусть жалуются. Судебная практика такова: построенное сносу не подлежит, а значит, и землю забрать у захватчика законные хозяева не смогут.
Сильный ход
КОЛЛЕКТИВНЫЙ сад №26, что в Перми на улице Целинной, земельный вопрос решил ещё до начала дачной амнистии. Постановление городской администрации №1325 от 15 июня 2005 года чётко разграничивает участки, отошедшие в собственность садоводов, и площадку размером 4945 кв. метров - землю общего пользования. В коллективе три года горя не знали, но летом 2008 года сразу два хозяина продали свои сады некоему незнакомцу. Участки расположены друг напротив друга, а между ними - тот самый кусок «общего пользования», примыкающий к воротам коллективного сада №26.
Некто, купивший сады, назовём его г-н Х, первым делом снёс старые коллективные ворота, поставил новые, повесил свой замок, рядом посадил огромного злобного пса. Лишившись ворот, садоводы наделали в заборе дырок и стали через них лазить на свои грядки.
Тревогу правление сада забило, когда г-н Х на одном из своих участков вырубил насаждения и вырыл котлован под фундамент. Котлован захватил и землю общего пользования, как раз там, где стояла беседка, в которой проходили собрания и праздники. Беседку незнакомец снёс. На оставшейся площади складировал стройматериалы и механизмы. Протесты правления коллективного сада №26 он игнорировал.
Садовая аномалия
ОФИЦИАЛЬНЫЕ инстанции, куда обращаются за помощью члены правления, точно так же, как захватчик, игнорируют их просьбы. Только участковый милиционер с Чапайки пришёл как-то посмотреть на новые ворота.
И так они ему понравились, что написал участковый благодушный рапорт, отметив, что ворота мужик своевременно поменял. Захвата земли милиционер не заметил. Страж порядка также не обратил внимания на то, что обладатель новых ворот проживает в Перми без регистрации. На основании этого рапорта прокуратура сочла возможным умыть руки. А г-н Х так осмелел, что открыто заявил садоводам о своих планах: построит он тут авторемонтную мастерскую, причём двухэтажную, на втором этаже - бордель. Про бордель, наверное, погорячился. Хотя - как знать.
Встревоженные садоводы составили бумагу (да не одну, а целый пакет!) и пошли по инстанциям дальше.
Вопросом на запрос
ДАЛБШЕ был департамент имущественных отношений (ДИО) города Перми. На запрос населения сотрудники ДИО ответили, что сами они полномочий не имеют такие дела рассматривать, а бумагу передвинули в управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю. Бумага туда поступила 22 сентября 2008 года и - зависла.
Даже письменного ответа государственный земельный инспектор
Морозов, которому это дело поручено, не написал садоводам. Каждый раз, когда член правления Вероника Дружинина справлялась, не продвинулось ли дело, Морозов искренне удивлялся: «А вам зачем знать? Кто вы такая?»
Срывая маски
ОДНО доброе дело г-н Морозов всё же сделал - выяснил, что участки в коллективном саду №26 приобрёл некий Стас Кузякин, происхождение и место жительства которого неизвестно. Не факт, что именно этот человек ведёт бурную деятельность по сооружению автомастерской на садовом участке. Не исключено, что Стас Кузякин ничего не знает о затеях г-на Х. А тот уже разрыл и уничтожил коллективный водопровод, который проходил по захваченной земле. Ах, да всё равно тут поливать скоро нечего будет. Двухэтажный корпус на южной границе коллективного сада перекроет доступ солнечного света на участки соседей, отходы с автосервиса потекут на их землю.
Не нравится? А больше некуда сливать!
Почему городские власти попустительствуют капитальному строительству, которое ведётся в черте города и в пределах красных линий расширения дороги по улице Целинной? Может, ждут какой-то особой мотивации? Стройка кипит, а жизнь вокруг тухнет. В коллективном саду этим летом сгорел садовый домик. Пожарные прибыли быстро, но ворота оказались на замке, да и бывшая подъездная аллея перегорожена имуществом г-на Х, не пробьёшься.
Скрывая лица
НЕ ЗРЯ г-н Х хранит инкогнито. Для того, чтобы начать проверку по жалобам садоводов, чиновникам требуются его Ф.И.О., домашний адрес и телефон. Пока он остаётся неустановленным лицом, его невозможно привлечь к ответственности. Поэтому при малейшей угрозе идентификации г-н Х прячется в бане. Там он отсиживался, пока «сторож Коля из Удмуртии», без регистрации живущий на том же садовом участке, общался с корреспондентом «АиФ-Прикамье». Коля, разумеется, не назвал имя человека, нанявшего его на работу. И это ещё одно золотое правило захватчика: безымянный неподсуден.
К слову, намёки председателя коллективного сада №26 относительно уплаты земельного налога г-н Х пропускает мимо ушей. Захваченную им землю оплачивают соседи. Почему бы и нет? Они ведь собственники.
ДИО лукавит
ДЕПАРТАМЕНТ зря сетует на отсутствие полномочий. Постановление городской администрации №1325 от 15 июня 2005 года не только запрещает изменять целевое назначение земельного участка, предоставленного коллективному саду №26, но и вменяет департаменту имущественных отношений следить за исполнением данного постановления.
Кадастр прибедняется
КАК сообщила «АиФ-Прикамье» Вера Трошева, начальник отдела Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю, госинспектор Морозов не прав. Он должен был письменно сообщить садоводам, почему не проводится проверка, но в агентстве нет денег на конверты. Ещё там не хватает штата, бензина и машины, чтобы разъезжать с проверками. Кроме того, действует соглашение между агентством и муниципалитетом, по которому ДИО самостоятельно должен был рассмотреть жалобу и подготовить «материал». Имея «материал», агентство выписало бы предписание, которое через десять дней вступило бы в силу, а дальше уж машина закрутилась бы. Но, как сказано, конвертов нет, а денег, видимо, хватает только на скудную зарплату сотрудникам.
Вера Геннадьевна заверила, что уже договорилась по телефону с помощником районного прокурора провести совместную проверку. Минул месяц, но в коллективном саду №26 так никто и не появился. Видать, опять чего-то не хватило: то ли бензина, то ли чернил… Как быть законопослушным садоводам? Остаётся одно средство попробовать - дарить чиновникам конверты.