В душном зале для пресс-конференций Надежда Агишева периодически набирая в легкие воздуха почти час рассказывала о причинах суда над ее мужем, депутатом ЗС Пермского края Андреем Агишевым. Не помешал ей даже представитель прокуратуры Вадим Казаринов, которому после неудачных попыток вставить и свои "пять копеек" в обсуждение, пришлось сесть рядом с журналистами.
Суд длится не первый год. По словам супруги, несмотря на то, что общественность упорно ищет в деле политический след, его там нет. Причины чисто экономического характера - попытка рейдерского захвата инвестиционной компании Ермак. Надежда Владимировна даже называет людей, которым это выгодно - акционер компании Михаил Матвеев и губернатор Кировской области Никита Белых.
Дело против Андрея Агишева было открыто в одно время с указанными событиями. В вину депутату и физическому лицу Агишеву вменяется незаконная предпринимательская деятельность и получение дохода от нее в особо крупных размерах. Тогда возникает вопрос, причем здесь неуплата налогов?
"Или деятельность незаконна и доход от нее незаконен, о каком налоге с незаконной деятельности может идти речь. Или доход все-таки законен и тогда остаются только налоги?" - говорит Надежда Агишева. Но вот с налогами-то как раз у супруга все в порядке. Проверка подтвердила, что деятельность муж вел законно как физическое лицо, налоги все платил и была даже выявлена переплата по налогам в размере 1 миллиона рублей, которая и была нам возвращена, рассказывает возмущенная жена.
Возвращаясь к сегодняшней ситуации. Вчера 2 февраля Ленинский суд удовлетворил ходатайство прокуратуры об избрании Андрею Агишеву меры пресечения арест, вместо подписки о невыезде, которую он нарушил, уехав заграницу аж на целый месяц. Адвокат Андрей Бражкин утверждает, что отсутствие Агишева в стране было согласовано. Казаринов утверждает "ну, может он там дома с кем-то согласовывал, с судом он точно этого не согласовывал. Именно по этому и была избрана ему такая мера пресечения". Применительно к статье, по котрой Агишев обвиняется 171 статья УК РФ такая суровая мера пресечения избирается в исключительных случаях.
И если бы не обострение хронического заболевания, лежать бы сейчас депутату не на больничной койке краевой больницы, а на нарах в СИЗО.
Но по дружным заверениям Андрея Бражкина и Надежды Агишевой подсудимому предлагали сделку со следствием. "Признайте вину и дело закончится через 15 минут", поведал адвокат. А Надежда Владимировна рассказала о странных личностях, которые за некие суммы от 30 миллионов рублей предлагали свои услуги, чтобы дело и вовсе было закрыто с оправданием. "Там были и люди в погонах и бывшие люди в погонах", говорит Надежда Агишева.
Документы на обжалование будут поданы, суд должен рассмотреть их в течение трех дней.