aif.ru counter
33

Закрыто на ремонт

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Прикамье 20/04/2011

В прошедшую пятницу министр природных ресурсов Юрий Трутнев провёл в Перми очередное заседание Правительственной комиссии по недопущению негативных последствий техногенной аварии на Верхнекамском месторождении. Обсуждалось сегодняшнее состояние воронки, образовавшейся на железнодорожных путях в ноябре 2010 года, и прогнозы по дальнейшему развитию ситуации, как в период паводка, так и на более длительную перспективу. 

НАБЛЮДЕНИЙ МНОГО НЕ БЫВАЕТ

По данным постоянного мониторинга, на 12 апреля размер новой воронки составляет 112 на 64 метра,  а скорость оседания грунта вокруг неё с января стабильно держится на уровне 5-10 миллиметров в месяц. (Для сравнения: в 2008 году в районе первого провала скорость оседания составляла около 150 мм/мес.) Весеннее таяние снега несколько размыло края воронки и увеличило вероятность её расширения в сторону железнодорожных путей.

Участок автомобильной дороги, расположенный неподалёку от второго проседания, был признан опасным и закрыт для движения людей и транспорта. Но в целом, по оценкам, специалистов, ситуация на участке возле железнодорожной станции остаётся стабильной.

- Мониторинг за поведением грунта в зоне проседания по-прежнему ведётся всеми известными науке методами, - подчеркнул генеральный директор  ОАО «Уралкалий» Владислав Баумгертнер. - Со сходом снега возобновится и наблюдение за подземными изменениями из космоса, прерванное в декабре из-за его неэффективности в зимний период.

Сейчас в компании приступили к разработке проекта ликвидации воронки на железнодорожных путях. По мнению калийщиков, воронку необходимо засыпать, чтобы вытеснить воду и уменьшить давление на земные пласты. С ними согласны и в департаменте капитального строительства ОАО «Российские железные дороги». Предполагается, что к августу проект будет готов, а подготовительные работы будут начаты сразу после окончания паводка.

Юрий Трутнев в целом одобрил идею ликвидации, подчеркнув, однако, что решение о дальнейшей эксплуатации железнодорожных путей  должно быть принято только после полного выяснения причин проседания грунта.

УЧЕНЫЕ РАЗОШЛИСЬ ВО МНЕНИЯХ

Подобный акцент, сделанный на  точность понимания причин, отнюдь не случаен. Дело в том, что уже несколько месяцев мнения учёных двух исследовательских институтов - Горного института УрО РАН и ОАО «Галургия» - по этому вопросу отличаются.  Горный институт УрО РАН связывает происхождение воронки на железнодорожных путях с карстовыми явлениями, то есть с природными  особенностями неглубинного характера. В «Галургии» считают, что она может быть связана с первым провалом.

-  Такое расхождение во мнениях беспокоит, ведь прогнозировать дальнейшие события, можно только точно зная причины, - заявил министр природных ресурсов. - Я дал поручение Ростехнадзору разобраться в этой ситуации. Если учёные не придут к единому мнению, то нужно найти третий институт (российский или международный), который выскажет свою позицию.

При этом учёные единодушно отмели все разговоры о возможных провалах в жилой зоне города. Мнения обоих институтов совпали: произошедшие ранее события жителям Березников не угрожают.

И ПРО УДОБСТВА НЕ ЗАБЫЛИ

Ряд вопросов  на встрече возник у  главы Правительственной комиссии по части благоустройства в микрорайоне Усольский-2, куда  после аварии на территории БКПРУ-1 переселена часть жителей Березников. Они касались в основном строительных и дренажных недоделок, ведущих к неудобству проживания в новых домах, недостатка автобусного сообщения микрорайона с центром города, а также необходимости  возобновить работу общественной приёмной для жителей города в ежедневном режиме.  

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах