Примерное время чтения: 4 минуты
119

Нужны ли в Перми бэби-боксы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-прикамье 22/11/2011

Проект «Колыбель надежды» финансируется за счёт взносов благотворителей, без участия бюджетных денег, поэтому претензий к государству с вашей стороны быть не может. 
Общечеловеческий аспект 
Анонимные пункты приёма младенцев открыты в разных странах Европы, Азии, Африки. В Америке в некоторых штатах действует закон, согласно которому женщина имеет право анонимно оставить младенца в любой больнице, пожарной части или полицейском участке. Сначала он был принят в Техасе, после того, как там было найдено 11 погибших новорождённых. Благодаря этим мерам за 10 лет количество выброшенных детей сократилось там на 63%. 
В России проблема стоит очень остро. В течение года в Москве найдено 220 трупов младенцев, в Перми зафиксировано семь таких случаев. 
Эхо трагедии 
- Статистика не отражает всего масштаба беды, - уверен Павел Миков, уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае. – Реальные цифры могут значительно превышать официальные данные. Следы преступления прячут. Система здравоохранения показывает свою неспособность отслеживать такие ситуации. Женщина где-то работает, и по логике, должна проходить медосмотры, но видимо не проходит. С того момента, как наступила нежелательная беременность, женщина готовится к криминальному разрешению ситуации. Не встаёт на учёт, всячески скрывает своё состояние от коллег и родных.  Инициатор проекта Елена КОТОВА признаётся, что была потрясена случаем в Кондратово, где в квартире обнаружены тела двух новорождённых. Это событие стало отправной точкой в её деятельности. На критику она реагирует довольно резко:  
- Если кто-то считает, что не надо тратить деньги на бэби-бокс, может потратить свои деньги на что-то другое. 
Стоимость бокса, посредством которого младенец анонимно передаётся в пункт приёма, составила более 6 000 Евро. Конечная смета значительно превышает эту сумму. Пришлось оплатить доставку, таможенную пошлину, разработать и согласовать архитектурный проект, провести реконструкцию здания. 
За или против? 
У оппонентов вызывает сомнение тот факт, что официальное здравоохранение не поддерживает установку бэби-боксов.
- У них два аргумента,  - поясняет Павел Миков. – Нет СНиП и СаНПин, значит нельзя. Но в Краснодарском крае губернатор принял решение и бэби-боксы установлены, сразу пять штук! 
- Второй аргумент, - вступает Елена Котова. – Наличие кризисных центров для женщин, попавших в трудные обстоятельства. Глава Перми Игорь Сапко сообщил нам, что мать с младенцем может найти приют на ул. Бушмакина, 19.  Мы обратились туда, симитировали звонок от женщины, попавшей в беду. Нам категорически отказали. Никаких женщин, тем более с детьми, там не принимают. 
А папа кто?  
- Бэби-бокс – это не панацея, - считает Павел Миков. - Помимо него необходим целый ряд мер, направленных на воспитание не только ответственного материнства, но и ответственного отцовства. Ответственность, в том числе и уголовную, если ребёнок погиб, несёт только мать. Но есть мужчина, от которого она забеременела. Человек, оставивший женщину и будущего ребёнка в опасном, безнадёжном  состоянии. 
- Ответственность отца нужно не только воспитывать, но и закрепить законодательно, - полагает Елена Котова. – Не правы те, кто говорит, будто бы наш проект пропагандирует безответственность женщин. Он направлен на специфическую целевую аудиторию. Нежелательная беременность не должна приводить к гибели младенца. Наверное, не всех детей удастся спасти. Скептики говорят, что дойти до мусорного бака легче, чем до колыбели надежды. Но я настроена оптимистично.  

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах