В этой истории почему-то нет виноватых. Пропал человек. Да не просто пошёл погулять и не вернулся, а отправился в армию. И исчез.
Жителя посёлка Курашим Пермского района Анатолия Губанова в 1996 г., после окончания Пермского речного училища, призвали на службу. До ворот сборного пункта молодого человека проводил отец. На следующий день пришла на вокзал попрощаться с братом его сестра Татьяна, но среди новобранцев его не нашла. Из списков солдат, подлежащих отправке, его фамилия была вычеркнута.
- Военные нам объяснили, что он стоял в строю и упал с приступом эпилепсии. Его отправили в больницу, - рассказывает отец призывника Евгений Губанов. - никакой эпилепсии у сына не было. Мы нашли его в областной больнице с признаками побоев. Забрать его домой без документов в субботу мы не могли. На другой день он позвонил нам и сказал, что едет домой на электричке. Больше мы его не видели.
Родители начали поиски пропавшего сына, но натыкались на равнодушие и откровенный цинизм чиновников. Военный прокурор области, глядя в глаза отцу, сказал, что его сына побили девушки, провожающие солдат. Но нашлась свидетельница, которая видела, как на плацу избивали курашимского парня. Однако доказать ничего не удалось, и через два года уголовное дело закрыли.
- Время было смутное, тогда никого не находили, - вспоминает Евгений Михайлович. - Но недавно я разговорился с адвокатом, и она вселила в меня надежду.
- Заново направляем запросы во все инстанции, - говорит Марина Казанцева, адвокат, - написали заявление на возобновление уголовного дела. Ждём решения полиции.
К сожалению, в больницах Перми сведения о том, что Анатолий попадал к ним, отсутствуют, все архивы за тот период уничтожены.
Получается, что семья вырастила и воспитала сына, отдала его в руки государства, а потом не смогла найти концов. У нас никто ни за что не отвечает? Военкомат перекладывает ответственность за пропажу человека на семью: мол, вы его сами укрываете, верните нам солдата. Милиция беспомощно разводит руками. А медики, как это нередко бывает, не заметили у солдата побоев и не заявили в правоохранительные органы. Так всё же, кто будет отвечать за этот случай?
Кстати
Пока готовился материал, пришло сообщение из г. Ревды Свердловской области. С октября 2010 г. там находится пациент, который помнит только, что его зовут Анатолий. Ещё он утверждает, что он из Перми, у него есть сестра Ирина. Врачи говорят, что его подобрали на Пермском тракте около какого-то шиномонтажа.
Мы связались с родителями Анатолия Губанова. По фотографии неизвестного сына они не признали.
Может, кто-то узнает в нём своего родственника или знакомого?
Нужный адрес
г. Ревда (Свердловская область), психдиспансер, тел.
8(34397)34-503 (Людмила Николаевна, старшая сестра)