Пермь, 21 ноября - АиФ-Прикамье. Уже в новогодние праздники в Пермской художественной галерее планируется запустить передовой проект «Гид на ладони». Это приложение для смартфонов и планшетов, благодаря которому любой посетитель сможет узнать всю историю того или иного экспоната.
«Когда в обзор камеры на устройстве попадает экспонат, смартфон его распознаёт и выдаёт информацию о нём. Здесь забита историческая информация о нём, есть графика, старинные карты. Есть галерея аналогичных экспонатов из всех музеев мира. Кроме того, здесь будет видео- и аудиоконтент. Когда он будет сгенерирован, мы его загрузим. У одного экспоната можно стоять часами!» - говорит один из разработчиков Андрей Дураков.
Всего приложение сможет рассказать о 20 экспонатах музея из коллекции деревянной скульптуры, при том что в галерее их – 50 тысяч. Но собрать такой объём информации о всех единицах хранения пока невозможно.
По словам разработчиков – аспирантов кафедры математического обеспечения вычислительных систем мехмата, преподавателей ПГНИУ, идея появилась, когда они размышляли о применении дополненной реальности в различных сферах жизни. Оказалось, что он пока не полностью используется в музеях и галереях, хотя был бы очень кстати. По слова Андрея Дуракова, благодаря дополненной реальности можно восстановить сцену исторической битвы в объёмном 3D-формате и прямо в том месте, где она когда-то происходила.
Аналоги изобретения молодых ученых из ПГНИУ есть во всём мире, но в других случаях технология основана на QR-кодах и других маркерах, что не очень хорошо для самих экспонатов – такая пометка может испортить их внешний вид. Метод пермяков маркеров не требует, всё основано на распознавании изображения.
«Наша технология более естественна. Но иногда, может быть, менее универсальна, так как QR-код проще распознавать, чем само изображение», - отмечает Андрей Дураков.
Приложение «Гид на ладони» будет работать на двух языках. По замыслам разработчиков, в дальнейшем к приложению могут подключиться и другие музеи. Не только в Пермском крае, но и во всём мире. Именно поэтому основное финансирование проекта они направили на разработку инфраструктуры, чтобы любой музей мог без труда подключиться к программе.
Сейчас группа аспирантов работает над усовершенствованием технологии распознавания, но в ближайшем будущем они займутся самым важным в их изобретении – интеграцией технологии дополненной реальности в музейное дело.
Справка